Хороший психолог не тот, кто вытирает слезки. Почему лучше не полагаться на того, кто говорит что нравится

Выбирая психолога для работы над собой, важно понимать, на что обращать внимание. Давайте разберемся, почему не стоит полагаться на специалиста, который лишь говорит приятные вещи и стремится утереть слезы клиенту.

Подлинная помощь требует глубокого анализа проблем

Уже при первой встрече обратите внимание, насколько внимательно специалист вас расспрашивает. Задает ли он уточняющие вопросы, интересуется ли деталями и нюансами? Или же просто выслушивает и кивает?

Присмотритесь к тому, как он реагирует на ваши проблемы. Предлагает ли он конкретный подробный план работы по их решению? Или ограничивается общими фразами типа "все наладится, не переживайте"?

Если специалист действительно квалифицированный профессионал, он обязательно вникнет в суть ваших вопросов. И наметит четкий алгоритм терапии, а не станет поверхностно успокаивать.

Комплименты и лесть дают эмоциональный подъем, но не решают реальных проблем

Дело в том, что приятные слова и "поглаживание" самолюбия действительно способны улучшить настроение. Когда нам говорят комплименты, мы ощущаем эмоциональный подъем, наполняемся позитивом. Но вот что важно - это состояние временное.

Как только эйфория от положительных эмоций спадет, вы снова остаетесь один на один со своими проблемами, страхами, комплексами. Ведь их-то никто не решал! Значит, вам нужен не тот, кто будет гладить по головке, а тот, кто возьмется за последовательную работу с вашими психологическими задачами.

Специалист может бояться говорить правду, чтобы не расстроить или не потерять клиента

Зачастую психолог, делающий вид, что все хорошо, просто не хочет вас расстраивать. Он боится сказать что-то тяжелое, но необходимое. Потому что если клиент услышит правду о себе, ему станет больно и он может уйти. А специалист потеряет источник дохода.

В такой ситуации интересы психолога вступают в противоречие с интересами клиента. Ведь клиенту нужно, чтобы ему указали на его истинные психологические проблемы. А специалисту выгодно гладить по головке, чтобы сохранить отношения и финансовую выгоду от них.

Поэтому будьте бдительны - психолог должен в первую очередь заботиться о вашем благополучии, а не о собственных доходах. И говорить вам правду, пусть даже горькую, ради вашего исцеления.

Он говорит то, что, по его мнению, клиент хочет услышать, а не то, что ему нужно

К сожалению, бывают такие специалисты, которые вместо необходимой правды говорят лишь то, что, по их мнению, вам приятно услышать. Например, они могут постоянно хвалить, даже если вы явно не правы. Или же обещать, что все быстро наладится само собой, хотя на самом деле без работы над собой ничего не изменится.

Зачем они так делают? Чаще всего потому, что хотят казаться "хорошими" в ваших глазах. Или боятся потерять клиента из-за неприятной правды. А может просто не обладают достаточной квалификацией, чтобы видеть истинную картину.

В любом случае, получая лишь "приятные звуки", вы не двигаетесь к решению своих психологических проблем. Поэтому будьте разборчивы в выборе специалиста и не бойтесь слышать правду о себе.

Возможно, у него не хватает профессиональных навыков для эффективной терапии

К сожалению, не все специалисты обладают достаточным уровнем знаний и опыта для оказания качественной помощи. И тогда вместо глубокой работы над причинами проблем они ограничиваются поверхностными беседами и общими фразами.

При этом они могут искренне считать, что помогают. Ведь проще сказать что-то приятное, чем копаться в психологических травмах и комплексах. Да и клиентов так легче удержать, раз они остаются довольны.

Однако такая поверхностная "помощь" не приведет к значимым результатам. Ваши проблемы останутся с вами. Поэтому оценивайте уровень профессионализма специалиста перед тем, как начинать работу. И не стесняйтесь задавать ему сложные профессиональные вопросы. Ведь речь идет о вашем психологическом здоровье.

Такая поверхностная помощь может иметь временный эффект

Если психолог лишь успокаивает вас, хвалит и говорит общие фразы, то сначала вы можете почувствовать эмоциональное облегчение. Кажется, что вам стало лучше, проблемы отступили.

Но это иллюзия! Потому что истинные причины ваших переживаний никуда не делись: детские обиды, психологические травмы, комплексы. Они лишь временно заглушены приятными словами и комплиментами. А значит, как только первоначальный эффект успокоения пройдет, все вернется на круги своя. И может стать даже хуже, ведь ложная надежда - это тоже стресс.

Клиент рискует остаться наедине со своими переживаниями и нерешенными вопросами

К сожалению, поверхностный подход в психологической помощи чреват плачевными последствиями для клиента. Когда специалист лишь успокаивает, хвалит и обещает, что все само наладится, это создает иллюзию прогресса. Но на самом деле никакой серьезной работы не ведется!

И вот сеансы заканчиваются, а все те же тревоги, страхи, травмы и прочие проблемы остаются с человеком. Более того, они могут даже усилиться из-за чувства горечи и разочарования.

Поэтому крайне важно изначально выбрать психолога, который не боится копаться в глубине и искренне хочет помочь избавиться от психологического груза. Иначе есть риск остаться один на один с собственными переживаниями, что способно только ухудшить ситуацию.

Непрофессиональный подход может принести больше вреда, чем пользы

К сожалению, поверхностная "помощь", состоящая из одних комплиментов и общих успокаивающих фраз, не только бесполезна, но и вредна. Во-первых, она отнимает время и средства, отдаляя от реального решения проблем. А во-вторых, создает иллюзию прогресса, которая рано или поздно развеется.

И тогда человеку становится только хуже. Ведь к своим изначальным переживаниям добавляется еще и горечь от осознания, что его обманули. Это подрывает веру в себя и в возможность выздоровления. И даже в психологию как науку.

Чтобы этого избежать, изначально выбирайте серьезного специалиста, который умеет профессионально помогать людям. Пусть он говорит не только приятные вещи. Главное, чтобы это работало и приносило реальное облегчение.

Выбирайте психолога не для комплиментов, а для реальной помощи в решении внутренних задач и достижении гармонии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, должен ли психолог говорить только хорошее своему клиенту?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.