Курс тенге по отношению к рублю снизился до минимальных значений, что привело и к упадку ценников на некоторые автомобили. И теперь приобретать машины стало выгоднее на треть именно в Казахстане. К тому же ввоз их оттуда в Россию существенно упрощен, поскольку обе страны состоят в Таможенном союзе, и пошлины на эти процессы отсутствуют. Но есть определенные сложности на фоне санкций.
Большие или равные ценники
Согласно официальной сводке, один рубль стоит 7,74 тенге. Но специалисты из Казахстана при расчетах стоимости покупки авто рекомендуют основываться на показатель 1 рубль – 6,2 тенге.
В сложившейся ситуации продукция некоторых брендов наоборот имеет завышенную или примерно равную стоимость. Подробности в таблице (стоимость в миллионах тенге и рублей):
Модели | Казахстан | Расчет в рублях | Россия |
Renault Duster | 13 | 1,675 | 1,2 |
Lada Granta (базовая комплектация) | 4,69 | 756 000 | 676 тыс. |
Toyota Camry (двигатель – 2,5 л) | 20 | 3,2 | 3 млн |
Skoda Octavia (выпуск 2019 г.) | 10 | 1,6 млн | Аналогичные значения |
Daewoo Nexia (2008 г.в.) | 0,7 – 1,3 | 100 - 200 тыс. | Идентичный диапазон |
Есть исключения, это детища китайского автопрома. Самый яркий пример – модель Chery Tiggo.
Его 4-я версия в России распространяется со стартовой стоимостью 1,65 руб. В Казахстане она стоит от 1,27 млн руб. (от 7,9 млн тенге).
Вариация 8 Pro у нас предлагается за 3,45 млн руб. (минимум). У обозначенных соседей – 2,5 млн руб.
Стоимости авто казахской сборки
Параметры здесь довольно привлекательны, особенно на азиатские модификации.
Детали в таблице (ценники отражены в миллионах тенге и рублей):
Модели | Казахстан (в тенге) | Расчет в рублях | Россия |
Hyundai Accent | 7,1 | 1,15 | 1,4 |
Кроссовер Creta | 9,1 | 1,5 | 1,86 |
JAC лифтбек J7 | 8,59 | 1,39 | 2 |
Кроссовер JAC S3 (передний привод) | 8,5 | 1,37 | 1,42 |
Седан Cobalt | 6,5 | 1,05 | 1,2 |
Chevrolet Nexia (Aveo) | 5,19 | 837 тыс. | 1 |
Seadn KIA Rio | 7,89 | 1,27 | 1, 43 |
KIA K5 | 15,39 | 2,48 | 2,7 |
KIA Seltos | 11,1 | 1,79 | 1,95 |
Влияние санкций и таможня
Некоторые дилеры в Казахстане отказываются работать с клиентами из России: администрация отдельных брендов опасается обвинений в попытках обойти санкционное вето. В большинстве случаев к такой мере прибегают в целях перестраховки. Но так или иначе, россиянам, намеревающимися приобрести авто в Казахстане, все тонкости сделки лучше согласовывать заранее.
Если машина растаможена или произведена в этой стране пошлину на ее вывоз вносить не надо. Потребуется только оплатить утилизационный процент. Его критерии таковы:
- Для физлиц – 3 400 и 5200 руб. Первая величина – для вывоза авто возрастом до 3 лет, вторая – более 3 лет. Акциза и НДС нет.
- Для юрлиц – 178 000 руб.
Другие критерии
При намерении приобрести и доставить машину из Казахстана российские покупатели должны учитывать и следующие факторы:
Первый. Физические лица для оформления сделки должны иметь такие документы:
- Соответствующий договор (купля-продажа).
- Протокол приема-передачи.
- ЭПТС.
- Подтверждение соответствия автомобиля критериям Таможенного союза.
- Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).
- Доказательство безопасности конструкции автомобиля.
Второй. Юридические персоны ввезти машину в Россию могут только после разрешения правообладателя. При этом может быть аннулировано ОТТС и потребуется двойная оплата НДС: в пункте отправления и назначения.
Третий. Нет обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС для машин до 2017 года выпуска. Но по прибытию в Россию эта технология должна быть поставлена.
Четвертый. Транспортное средство необходимо зарегистрировать в Казахстане, на свое имя. Выдаются соответствующие транзитные номера. Далее следуют таможенные операции.
Пятый. Допускается постановка на учет на имя местного жителя. Тогда требуется оформление ОСАГО и Казахстана, и России и нотариальное разрешение на управление автомобилем.
Шестой. Самый опасный финансовый метод – привоз наличных. Сумма более 10 тысяч $ подлежит декларации. Наличие более 100 000 $ должно сопровождаться документацией о законности их появления.
Седьмой. Безналичные банковские переводы характеризуются определенными лимитами (не более 150 000 $) , высокими комиссиями и затяжным периодом реализации (от недели). Для крупной транзакции нужна казахская мультивалютная карта или пластик из любого дружественного государства.
Восьмой. Самый легкий и эффективный метод – использование карты "МИР". С нее можно снять средства в местном банкомате. Комиссия достигает 1%. Сложность заключается в поиске такого аппарата.
Итоговое положение
На практике оно характеризуется следующими спецификами:
- В Казахстане автосалоны привязывают к стоимости машин дополнительное оснащение ради повышения ценников. При покупке модели из категории массовые доплата значится от 145 тыс. руб. Премиальные модификации имеют гораздо большие наценки.
- В связи с санкциями некоторые дилеры отказываются от работы с россиянами, боясь гнева от иностранных партнеров, или навязывают им условия с наименьшей выгодой.
- Отсутствие гарантийного срока. В России привезенное авто не получится бесплатно отремонтировать или направить на ТО.
В итоге ввезти машину из этой соседней страны с существенной экономией не получится, даже при условии более низких ценников отдельных моделей. Но зато можно приобрести иномарку, которой нет на отечественном рынке.
Разные накладные затраты и бюрократия настораживают поклонников массовых моделей. И закупщики машин из премиум сегмента обычно нанимают людей для перегона такого транспорта. И стандартная цена услуги – 10% от стоимости автомобиля.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание