Сколько россиян до сих пор покупают технику в обычных магазинах, а не в Интернете и какие плюсы дает офлайн-выбор

Аналитики маркетплейсов пришли к выводу, что наиболее популярными покупками в первом квартале 2023 года в категории техники были телефоны и аксессуары, мелкая техника для кухни, пылесосы и утюги, аудио- и видеотехника. Большинство покупателей предпочитали приобретать технику в офлайн-магазинах. Об этом сообщает «Газета.ru» на основании практических исследований.

Где люди предпочитают покупать технику

Эксперты отмечают, что потребление изменилось значительно в текущем и прошлом году, влияя на маркетинговые и бизнес-стратегии. Каждая компания из ретейла и производства при анализе должна делать свои выводы. В отличие от общепринятого мнения, что мужчины покупают электронику и бытовую технику чаще женщин, покупки почти одинаковы для обоих полов.

Офлайн торговые точки остаются основными местами покупок. Большинство россиян (61%) покупает в специализированных магазинах, 26% - в интернет-магазинах, 11% - в гипермаркетах и 2% - на сайтах объявлений. Большинство россиян (33%) последнюю покупку в этой категории совершили полгода или год назад, а 29% - меньше чем за полгода. Давность покупки в диапазоне от года до двух лет составляет 22%, а более двух лет - 16%. Отзывы покупателей, качество товара и скидки - главные критерии покупок, а бренд и дизайн имеют меньшее значение.

В чем преимущества офлайн-выбора

Покупки в стационарных магазинах обладают некоторыми существенными плюсами для покупателей. Поэтому онлайн-платформы и разные сервисы получают меньшую прибыль по сравнению с офлайн-магазинами.

Возможность осмотреть товар

Покупатели имеют уникальную возможность оценить товар вблизи. В случае с современной техникой и электроникой это очень важно, потому что получить настоящие ощущения из рекламного описания и глянцевых фотографий невозможно. Даже честно написанный текст не может передать без искажений, как звучат динамики, как распределяется в руке масса смартфона и насколько он эргономичен.

Технологии цифровой коммерции продвинулись далеко, но подобные когнитивные искажения при онлайн-покупках пока невозможно исключить. Иногда необходимо сравнить несколько вариантов, чтобы лучше понять различия между ними. Возможность исследовать товар дает покупателям практичный инструмент для принятия взвешенного решения, который в некоторых аспектах всегда будет превосходить онлайн-оценку.

Общение с продавцом

Живое общение с продавцом в магазине техники является важным плюсом. Оно позволяет получить больше полезной информации, изучить индивидуальные детали техники, получить качественные рекомендации и профессиональные советы. Главное, чтобы вы могли обсудить свои потребности и получить информацию об услугах установки программного обеспечения или настройки оборудования.

Отсутствие ожидания доставки

Обычно приобретение электроники происходит для замены сломанной предыдущей модели. В этом случае более предпочтительным является поход в магазин поблизости, чтобы получить нужную вещь в течение нескольких минут. Это позволяет не только сэкономить время, но и исключить использование службы доставки с многочисленными рисками, связанными с задержкой доставки или потерей посылки.

Нет сложностей с оплатой и возвратом товаров

При покупке в магазине можно проще и удобнее оплатить покупку наличными и оформить кредит. Однако для покупателей большее преимущество представляет возможность легко и быстро вернуть товар, который оказался бракованным или неподходящим. В отличие от покупок в Интернете, где приходится ждать доставки и возврата товара, покупки в стационарном магазине проходят более быстро и удобно.

Удобство гарантийного обслуживания

Предоставляемый сервис по замене и ремонту оборудования, которое поломалось до истечения гарантии, является другим преимуществом стационарных магазинов. Покупатели могут обратиться к сотруднику магазина, где был куплен товар, для гарантийного обслуживания. При сотрудничестве с онлайн-магазинами возникают сложности с отправкой товара и получением гарантии.

Таким образом, хотя работает много онлайн-платформ, предоставляющих низкие цены на разные товары, многие люди все равно предпочитают покупать технику в стационарных магазинах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как часто вы покупаете технику в онлайн-магазинах?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Я сам на ВБ продаю запчасти и аксессуары для телефонов, и постоянно провожу аналитику, и спрос на эти товары растет, люди готовы покупать офф-лайн их, а аналитику провожу с помощью сервиса Маяк, там точные данные.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.