Все новое – хорошо забытое старое. Российские инженеры разрабатывают экзотический воздушный транспорт на основе простого велосипеда

Аэрокосмические гиганты, такие как Boeing и Airbus, раскрывают амбициозную концепцию будущего городского воздушного транспорта. Они демонстрируют варианты с электрическим питанием на мультикоптерах и гибридных самолетах, реализованных с помощью знакомых компонентов (винтов и крыльев). У российских инженеров есть совсем другая идея. Она известна как циклокоптер. Подобная машина довольно оригинальна и необычна.

Описание

Агрегат управляется при помощи цилиндрических роторов, за счет чего осуществляется вращение крыльями. Последние элементы состоят из множества маленьких сегментов. Направление тяги корректируется посредством изменения угла наклона крыльев. Циклокоптер сочетает в себе вертикальный взлет и посадку, эффективность полета вперед и хорошую маневренность. По крайней мере, так это выглядит в теории.

Российские конструкторы утверждают, что экзотический воздушный автомобиль составит прямую конкуренцию зарубежным разработкам. Но с учетом того, что большинство подобных проектов провалилось, возникает сомнение – а сможет ли такое устройство вообще летать?

Фонд перспективных исследований РФ объявил конкурс на лучший проект, способный транспортировать от 100 до 1000 килограмм, включая пассажиров. В результате, решили что воздушный велосипед имеет оптимальные аэродинамические параметры. Начались разработки аппарата. Стоит отметить, что подобные идеи возникали и раньше, причем по всему миру.

Исторические моменты

Эти технические тенденции нельзя назвать новыми Первый циклокоптер был построен русским инженером Сверчковым Е. П. в начале 20 в. Принцип работы агрегата заключался в создании воздушного потока над крылом. Например, птицы делают это путем перемещения всего крыла. По такой же схеме должен был функционировать летающий велосипед, только движение осуществлялось по круговой схеме, которая проще взмахов вверх и вниз.

Как и многие подобные приспособления, самодельный летательный аппарат так и не смог оторваться от земли. В 30-х годах минувшего столетия удалось поднять циклокоптер в воздух, но возникла другая крупная проблема – нестабильность. Аппарат требует автоматического управления полетом, которое на то время отсутствовало. Такие машины остались преимущественно на чертежах. Однако в начале 21 века на эту конструкцию взглянули иначе, пытаясь приспособить ее не для масштабных полетов, а чего-то менее значимого.

Особенности

Циклокоптеры по сравнению с вертолетами обладают такими преимуществами, как маневренность и противостояние воздушным потокам, что весьма актуально для компактных летательных аппаратов. Кроме того, они значительно тише мультикоптеров. Как только будет разработана подходящая технология, воздушные велосипеды станут быстрее и маневреннее, чем их современные прототипы в виде дронов.

Для достижения поставленной цели следует решить одну фундаментальную проблему. Она заключается в сохранении массы циклоидных роторов, поскольку вес существенно возрастает с увеличением габаритов. Вторая проблема – проектирование лопастей с высоким коэффициентом жесткости по отношению к массе при больших размерах.

Микроверсии

Роторные лопасти летательного аппарата хорошо работают для поднятия грузов, но очень небольших. С людьми современная конструкция точно не справится - слишком велика масса. При таких масштабах сравнение вертолета, квадрокоптера и циклокоптера говорит в пользу последнего. Это связано с тем, что у первых двух вариаций большое усилие уходит на вихревые потоки, чем на аэродинамику.

В небольших размерах создание роторного воздушного велосипеда вполне осуществимо. Командой Бенедикта Мобле из Техаса была воплощена в жизнь модель циклокоптера размером с человеческую ладонь. Кроме того, в 2016 году они продемонстрировали полет самого маленького прототипа массой всего 28,5 грамма.

Российский циклокоптер Redux

Фонд перспективных исследований гордится тем, что идет по стопам Сверчкова, российского пионера развития роторных двигателей, но мотивируется не только патриотизмом. Руководитель проекта Ян Чибисов настаивает, что конструкция принципиально лучше, чем вертолеты или мультикоптеры. В частности, при одинаковых габаритах и массе взлета роторный воздушный аппарат требует гораздо меньшей мощности двигателя и дает почти вдвое большую массу полезной нагрузки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Верите ли вы в реализацию подобного проекта?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.