Полные люди имеют худшее обоняние и наоборот: результаты исследования

Казалось бы, какая связь имеется между комплекцией человека и способностью ощущать запахи? Однако исследователи Университета Отаго смогли выявить связь между запахами и полным телом. Данные исследования совсем недавно опубликовал международный журнал Obesity Reviews. Если интересно узнать о проведении опыта и результатах, читайте далее!

Исследование

Кто же стал ведущим автором исследования? Доктор Мей Пенг из Департамента пищевых наук Университета Отаго говорит, что связь между запахом и формой тела людей ранее была относительно неизвестной областью научных исследований и знаний.

После того как были собраны данные, обнаружилось, что есть тесная взаимосвязь между весом человека и его обонянием. Таким образом, чувствуют запахи лучше стройные люди, не страдающие от избыточного веса и наоборот. Из пяти чувств обоняние является наименее понятым, но в то же время это, пожалуй, самое важное чувство, влияющее на пищевое поведение посредством выявления и различения вкусов.

В исследовании, проведенном в 2018 году, приняли участие исследователи из департамента пищевых наук, анатомии и математики/статистики Отаго. Ученые провели систематический обзор и метаанализ данных. Также исследователи собрали все связанные с данной темой научные статьи. Стоит обратить внимание и на то, что были собраны данные 1432 человек, это были как эмпирические, так и клинические исследования во всем мире.

Результаты

Таким образом, была выявлена такая закономерность: полные люди обнаруживали неприятные запахи не так эффективно, как худые. Это может привести к тому, что у людей с ожирением будет больше шансов сделать неправильный выбор пищи, поскольку им потребуются другие виды стимуляции для получения удовольствия от еды. Например, они могут выбирать более соленые и сладкие продукты вместо более мягких продуктов с низким содержанием жира и меньшим количеством сахара.

Исследователи выдвигают гипотезу, что у полных людей происходит изменение нескольких пептидов и гормонов, влияющих на передачу сигнала кишечника в мозг.

Наблюдали ли вы такую закономерность?