Окаменелости, найденные в Новой Шотландии и принадлежащие предкам млекопитающих, умерших 309 миллионов лет назад, "показывают", как взрослый  баюкал детеныша, защищая своим хвостом

Неподалеку от Новой Шотландии есть остров Кейп-Бретон. Сегодня он покрыт бореальными лесами. Но триста миллионов лет назад и более в этой части планеты царил субтропический климат. Местность была преимущественно болотистой, а деревья вырастали до тридцати метров. Животный мир был более разнообразен, но самым интересным его представителем является млекопитающее баюкал, или, как его еще называют, квокка. Это единственный представитель рода Setoxix семейства кенгуровых. Во время раскопок археологам удалось найти окаменелости предка этого животного, который погиб, защищая своего детеныша хвостом. Учитывая это, можно предположить, что у взрослых особей был хорошо развит материнский инстинкт и воспитание молодого потомства. И это касается не только баюкала, но и многих других видов животных, птиц и рептилий.

Что значит это открытие?

Принято считать, что все живое на нашей планете развивается и эволюционирует. Из этого следует, что каждое новое поколение умнее предыдущего. И это касается абсолютно всего. Но обнаруженная окаменелость дает понять, что материнство и комплексная родительская забота имеют более древние корни, чем предполагалось ранее.

Находка баюкала далеко не единственная, их очень много. Так, например, в журнале Nature Ecology & Evolution была опубликована статья, в которой рассказывается об останках ящероподобного животного варапонида возрастом около 309 миллионов лет. Он считается первобытным родственником всех современных млекопитающих. В хвосте взрослой особи находится миниатюрный череп ее детеныша. Как утверждает палеонтолог Хиллари Мэддин, это один из самых ранних примеров проявления родительской заботы.

Вывод о том, что первобытные животные проявляли родительскую заботу, может показаться натянутым и необоснованным, если бы не находка, сделанная в Южной Африке. Ученые обнаружили останки взрослого варапаноида, передние лапы которого были окружены подростковыми особями. Семейство умерло предположительно 269 миллионов лет назад в результате глобального изменения климата.

Родственная взаимосвязь между родителями и детьми

Ученые полностью не уверены, существовала ли она у животных в первобытные времена, поэтому с какими-либо выводами нужно быть предельно осторожными. Однако найденные окаменелости млекопитающих, безусловно, можно расценивать как свидетельство связи между родителями и потомством. А она является ключевым требованием для более сложных форм родительской заботы.

Еще предстоит провести ряд исследований, но проблема заключается в том, что продемонстрировать сложное поведение в ископаемой летописи практически невозможно, даже с учетом уровня развития современных технологий. Тем не менее палеонтологами было доказано существование родительской заботы у динозавров. Но они жили около двухсот миллионов лет назад, а какие повадки были у животных до них, неизвестно.

С чего начинается родительская забота?

Совместное времяпрепровождение родителей и детей — это один из решающих шагов в эволюции. Именно с него начинаются более сложные формы ухода и воспитания. В наши дни многие птицы, млекопитающие и ящерицы оказывают своим детенышам широкий спектр поддержки, начиная от защиты яиц и заканчивая добычей молодым особям пропитания. Из всего этого у отдельных биологических видов формируются определенные признаки и проявления родительского обеспечения. Но ученым пока неизвестно, развились ли они у вновь обретенных видов или нет.

На сегодняшний день уже было выявлено около ста различных животных и птиц, у которых уже триста миллионов лет назад была связь между родителями и детьми. И палеонтологи убеждены, что с каждым годом их количество будет только увеличиваться. Проблема заключается в том, что исследования затруднены загадочным характером этих ассоциаций.

Обнаруженные останки и сделанные открытия представляют большую ценность для научного мира, поскольку они могут помочь лучше понять, как эволюционировали отдельные виды и каким образом у них развивалась родительская забота. А это в результате может изменить представления о многих вещах и полностью перевернуть некоторые из существующих теорий. Наша современная наука не стоит на месте, поэтому в ближайшее время нас ждет еще много всего интересного.

А какие интересные факты знаете вы?
269 миллионов ---какая точность .А я уверяю что это было 270 миллионов годочков тому назад