Если бы галактики были людьми, GN-z11 хотела бы, чтобы вы сделали музыку потише: самая удаленная от Земли и самая древняя из известных нам галактик

Во времена GN-z11 прочность материала, из которого создавались галактики, не вызывала никаких сомнений. Таким юным созданиям, каким являлся Млечный Путь, было далеко до ее совершенства. Вот такой когда-то была одна из открытых человечеством древних галактик. Она настолько далека от нас, что находится на самом краю изученной нами Вселенной.

Загадки космоса

Удаленность самой старой галактики, которая известна человечеству, имеет внушительные показатели и составляет целых 13,4 млрд световых лет от планеты Земля. Согласитесь, масштабы даже в воображении трудно охватить.

Эта информация стала известна благодаря профессору Нобунари Касикава, преподающему на факультете астрономии в Токийском университете. Ему пришла в голову идея заняться поисками самой далекой из наблюдаемых с Земли галактик, а также изучить историю ее возникновения. Благодаря усилиям профессора и его команды единомышленников человечество может узнать о древнейшей из галактик.

Комментарий профессора

Нет никаких сомнений, что GN-z11 считается самой старейшей из галактик, которые были изучены человечеством за все периоды истории. Но для измерения расстояния между Землей и этой галактикой понадобилось много усилий и времени.

В связи с этим Нобунари Касикава заявил следующее:

«Согласно предыдущим исследованиям, галактика GN-z11 кажется самой далекой от нас обнаруживаемой галактикой. Она находится на расстоянии 13,4 мдрд световых лет или 134 нониллионов километров (это 134 с 30 нулями). Но измерить и проверить такое расстояние – это непростая задача».

Особенности измерений

Профессор Кашикава настойчиво стремился узнать истину. Он занялся измерениями красного смещения, определяя количество светового потока, смещенного в сторону, где расположен красный конец спектра. Эти расчеты были проведены как раз в момент удаления галактик друг от друга и явления, которое называется универсальным расширением.

За основу была взята теория о том, что удаленность галактики напрямую зависит от силы красного смещения. Для проведения всех необходимых подсчетов профессор и его команда пользовались телескопом модели Keck I. Ученым удалось определить расположение GN-z11.

Компетентное мнение

Профессор заявил, что исследование потока ультрафиолетового света проводилось не случайно, поскольку именно в этой области электромагнитных спектров ожидалось определение химических признаков, для которых свойственно наличие красного смещения.

Кашикава сказал, что космическому телескопу «Хаббл» даже удалось неоднократно обнаружить явление сигнатуры в участках спектра GN-z11. Но для уточнения данных исследователи решили использовать более современный наземный спектрограф, позволяющий измерить эмиссионные линии, называемые MOSFIRE.

Космические масштабы

Нельзя даже представить себе, как можно измерить расстояние в таком масштабе. Профессор считает, что никакие из известных нам единиц измерения в данном случае не подходят. Поэтому у астрономов принято пользоваться значением z. Это число, характеризующее красное смещение.

Благодаря использованию MOSFIRE (многообъектного спектрометра, занимающегося инфракрасными исследованиями), команде Кашикавы удалось детально зафиксировать направление эмиссионных линий от GN-z11. Это достижение дало возможность проведения более точных исследований и определения расстояния до самой далекой и древней из известных человечеству галактик.

Как вы представляете себе бесконечность?