По найденному углю в Антарктиде ясно, что там была бурная растительность

Проведенное учеными исследование показало, что в эпоху мелового периода на территории Антарктиды часто случались пожары, которые, по всей видимости, в конечном итоге уничтожили практически все леса, росшие тогда на этом континенте. Причинами пожаров чаще всего становились палеовулканы. Реже огненная стихия на материке начинала бушевать из-за обычных или шаровых молний.

Поздний меловой период (100-60 млн лет назад), когда по Земле бродили динозавры, был одним из самых теплых периодов в истории планеты. Сейчас Антарктиду покрывают льды. Но тогда она была цветущим материком с умеренным климатом.

На территории материка росли хвойные деревья, папоротники, растения, способные цвести. И если бы не частые пожары, континент представлял бы собой настоящий рай на Земле.

Находка ученых

Официальное заявление о том, что, как в Северном полушарии и некоторых местах Южного, в Антарктиде случались палеопожары, ученые сделали еще в 2015 г.

Тогда были опубликованы результаты исследований, доказывающих этот факт. Новая находка ученых подтвердила эту теорию. В грунте, привезенном из Антарктиды с острова Джеймса Росса, эксперты обнаружили кусочки окаменелого угля.

Уголь в Антарктиде

Размеры куски угля, найденные в грунте, имели очень небольшие — не более 3 см. За многие тысячелетия уголь просто выветрился и вымылся из почвы. Исследовали уголь эксперты, в том числе и с помощью сканирующего микроскопа. По словам ученых, найденный ими уголь представляет собой сгоревшие остатки хвойного дерева Araucariaceae.

В конце мелового периода палеопожары на Земле случались в основном в Северном полушарии. В Южном известны лишь несколько точек, в которых происходили такие трагичные явления, — в Новой Зеландии, Тасмании и Аргентине.

Антарктида в меловой период уже отделилась от Гондваны и стала изолированным материком. Поэтому доказательства того, что здесь также случались пожары, стали очень порадовавших ученых открытием.

Вулканы

Пожары в Антарктиде в меловой период вспыхивали часто и длились долго. Дело в том, что в те времена в состав атмосферы Земли входило довольно-таки много кислорода — около 18 %. Количество кислорода в атмосфере планеты на протяжении тысячелетий сильно колебалось. В поздний мировой период его содержание составляло 18 %. Для сравнения: в наше время - 21 %. О том, что на материке действовало много вулканов, говорит тот факт, что окаменелости здесь часто находят в пластах пеплопада. В настоящее время ученые планируют продолжить исследования Антарктиды с целью поиска новых доказательств того, что в меловой период здесь часто случались пожары.

Как вы считаете, нужно ли охранять современные леса от вырубок и пожаров?
По поводу чувства такта на грани эмпатии:
Мужчина звонит в пожарную часть, сдержанно сообщает о возгорании на кухне, и чётко диктует свой адрес. Девушке-оператору очень понравился необычный абонент, и, желая ему побыстрее помочь, она интересуется: «А как к вам подъехать?». На что мужчина громко и зло отвечает: «На большой красной машине!!!»