Крупнейшая комета Солнечной системы проявляла активность на рекордном расстоянии

В результате нового исследования научных работников Университета Мэриленда была выявлена активность самой большой из существующих комет на рекордном расстоянии. Она относится к числу самых далеких из тех, которые обнаруживали в коме. Это значит, что внутри нее происходит испарение льда и образование оболочки, в составе которой содержатся пыль и пар, окружающие ядро кометы.

Удивительное открытие

Для получения сведений о новой комете ученые еще в июне нынешнего года использовали информацию международного исследовательского проекта по анализу неба в Южном полушарии. Астрономам посчастливилось сделать удивительное открытие – наибольшую из всех комет, когда-либо обнаруженных. И нарекли ее Бернардинелли-Бернштейна.

Тогда исследователям удалось рассмотреть ядро кометы, отличающееся особой яркостью. Но качество полученных снимков оставляло желать лучшего, так как разрешение было достаточно низким для выявления оболочки, в составе которой присутствуют пыль и пар. Именно благодаря им и проявляется активность кометы.

Особенности исследования

Детальное исследование кометы ВВ производилось благодаря космическому телескопу TESS. Его предназначение – открывать экзопланеты посредством использования транзитного метода.

В результате объединения тысяч снимков кометы, которые ученые собирали в период 2018-2020 годов, удалось сделать увеличение контрастности и детализации. Благодаря этому исследователи зафиксировали оболочку, которая у комет всегда состоит из пыли и пара (комы).

Характеристика кометы

Комета – это скопившиеся пыль и лед, которые остались после того, как завершился процесс формирования Солнечной системы. Во время максимального приближения вращающегося по орбите небесного тела к Солнцу происходит процесс нагревания и испарения находящегося внутри льда. В результате этого возникает само свечение.

Комету Бернардинелли-Бернштейна считают самой большой из тех, которые когда-либо были обнаружены. Она удалена от Солнца гораздо больше, чем Уран. По предположениям исследователей, ее активность началась задолго до момента обнаружения кометы телескопом. Из этого следует, что тело кометы удалено на рекордное расстояние, что ранее не было известно ученым.

Для большинства комет удаленность не превышает 1 км от Солнца, что также можно обнаружить с помощью телескопа. Благодаря новому открытию ученые получают ряд новых представлений о тех условиях, которые возникли в ходе формирования Солнечной системы.

К чему может привести открытие кометы?