Йельские ученые восстанавливают поврежденный спинной мозг стволовыми клетками самого пациента

Ученые из японского Медицинского университета Саппоро и Йельского университета в совместном исследовании ввели пациентам с травмированным спинным мозгом их собственные стволовые клетки, выделенные из костного мозга. Эксперимент показал улучшение движений рук и ног через несколько недель более чем у половины обследуемых. Серьезных побочных эффектов не наблюдалось.

Повреждения спинного мозга пациенты получили из-за непроникающих травм и падений, в результате которых потерялась координация, чувствительность, возможность двигаться и управлять кишечником и мочевым пузырем.

Суть эксперимента

Стволовые клетки брали у каждого пациента из костного мозга. Затем их выращивали в специальном центре в течение нескольких недель. Вводили получившуюся культуру внутривенно. Эксперимент не соответствует правилам слепого исследования, также не проводился плацебо-контроль. Результаты научной работы опубликованы в Журнале клинической нейрохирургии и неврологии в феврале 2021 года.

Старшие авторы исследования, ученые Джеффри Д. Кочсис и Стивен г. Ваксман, отмечают, что на подтверждение результативности метода могут уйти годы. Но, несмотря на трудности, оптимизма не теряют:

Подобные результаты у пациентов с инсультом повышают уверенность в пользе нашего подхода. Это клиническое исследование является кульминацией обширной доклинической лабораторной работы с использованием стволовых клеток коллегами из Йеля и Саппоро на протяжении многих лет.

Идея о том, что мы можем восстановить функции тела после травмы головного и спинного мозга, используя собственные стволовые клетки пациента, долго интриговала нас. Теперь есть намек, что это возможно.

Будем надеяться, ученым удастся подтвердить результаты, и скоро в мире появится новый метод лечения, который подарит надежду обездвиженным пациентам.

Как вы думаете, инъекции стволовыми клетками сделают прорыв в медицине?