Лень, навыки вождения авто: интересные факты от ученых, как гены влияют на судьбу человека и характер

Генетика еще не до конца изучена, но уже сейчас ученые сделали много интересных открытий в этой области. То, что мы наследуем от родителей многие черты, известно всем. Но оказывается, даже такие вещи, как лень, навыки вождения и определенные страхи, тоже берутся у нас не из воздуха. За все это отвечают гены. Вот что еще мы можем получить от предков и даже не догадываться об этом.

Страхи и негативный жизненный опыт

Конечно, родители учат многому своих детей. В дикой природе инстинкт самосохранения также развивают у детенышей более взрослые особи. Однако это не значит, что его нет у нас от рождения. Ученые выяснили, что этот фактор передается из поколения в поколение, есть даже такое понятие, как «генетическая память».

Учеными из Университета Атланты было проведено интересное исследование на мышах. Взрослых особей пугали запахом ацетофенона и видом ярко-красных вишневых ягод. То есть как только мышь ела вишню, она получала разряд тока. После детеныши этих мышей уже без всяких стимуляций опасались трогать ягоды и боялись запаха ацетофенона. Этот навык передался им по наследству. Это настолько сильный генетический страх, что он передался даже мышам, зачатым искусственно.

Лень

Многие считают лень приобретенным пороком, но это не совсем так. У каждого человека врожденная предрасположенность к лени. Одни любят полежать на диване подольше, другие же не могут просто так терять время впустую. Недавние исследования показали, что воспитание и среда тут ни при чем. Просто у каждого человека определенный набор генов, что отвечает за лень и работоспособность. То, что один сделает быстро, другой будет «вымучивать» долго, с перерывами на отдых, и это не всегда зависит от самого человека.

Навыки вождения

Получить водительские права под силу каждому, но водят люди по-разному. Кто-то учится быстро, виртуозно управляясь с автомобилем, а кто-то будет вести себя на дороге как чайник даже при большом фактическом стаже. И знание всех правил тут не поможет. Просто у людей есть определенная цепочка генов, которые отвечают за способность ориентироваться в пространстве, реагировать на изменения ситуации, при этом запоминая теорию. Согласно исследованиям ученых, примерно 30 % людей за руль вообще садиться не стоит.

Счастье

Оказывается, даже ощущают себя счастливыми люди по-разному, и за это тоже отвечают гены. Ученые Лондонской школы здоровья первыми открыли ген 5-HTTLPR, который отвечает за производство серотонина. Именно его присутствие означает, будет человек чувствовать себя счастливым по жизни или нет. Серотонин определяет настроение, а его выработка зависит от правильно выстроенных генов.

Найденный ген может быть как коротким, так и удлиненным. Чем длиннее, тем счастливее человек, им обладающий. И эти гены передаются по наследству, что уже тоже доказано. Обладатели самой длинной вариации гена вдвое счастливее всех остальных людей, независимо от своего положения и вообще от окружающей среды.

Интеллект

С этим пунктом, как раз, сомнений нет — все понимают, что умные дети рождаются только у таких же умных родителей. Выражение «природа отдыхает на детях гениев», скорее, шуточное, многие его вообще понимают неправильно. Если в организме есть ген KL-VS, то он будет отвечать за синтез белка «клото». С ним средние показатели IQ существенно повышаются.

Память и способность к накоплению знаний тоже зависят от гена под названием RGS14. Он отвечает за обучаемость, вот почему некоторые люди просто неспособны учиться хорошо, у них нет такой врожденной черты. Конечно, терпение и труд творят чудеса, но таким людям науки будут даваться в разы тяжелее, чем остальным.

Жизнь в горах

Обычный человек высоко в горах чувствует одышку, ему не хватает воздуха, выше подняться невозможно из-за риска попросту задохнуться. Разреженный воздух и меньшее атмосферное давление способствуют снижению уровня гемоглобина, кровь насыщается кислородом медленнее. Но все это касается горных туристов, приезжающих в эти края время от времени.

Люди, которые живут в высокогорных областях постоянно, не испытывают дискомфорта. Уже доказано, что в геноме жителей Тибета есть уникальный ген EPAS1. Его нет больше ни у одной расы. Именно этот ген увеличивает процент гемоглобина в крови. У других горцев в геноме тоже есть гены с похожим действием, они передаются по наследству.

Музыкальные предпочтения

Удивительно, но даже музыка, которую вы выбираете, продиктована врожденным набором генов. Специалисты компании Nokia провели исследование на близнецах. Участвовало 4000 пар, и удалось выяснить, что генетическая предрасположенность к музыкальным направлениям была ярче у молодых людей. То есть примерно до 50 лет за выбор определенной музыки отвечают гены, а уже после — приобретенный опыт и влияние окружающей среды.

Склонность к оптимизму и пессимизму

Даже жизненная позиция каждого человека программируется генетически и потом передается по наследству. Ученые Мичиганского университета обнаружили, что восприятие окружающего мира зависит от концентрации в тканях головного мозга нейропептидов в-типа. Позитивный характер формируется у тех, у кого этих генов больше. Тогда человек проще и легче относится к проблемам и в целом оптимистичнее воспринимает все, что происходит вокруг.

Все голубоглазые люди — родственники

Голубые глаза являются результатом мутации гена HERC2. Выработка меланина в радужке снижается, она светлеет. Первые голубоглазые люди появились 6-10 тысяч лет назад на Ближнем Востоке и распространились по всей планете. Вот почему ученые вполне серьезно говорят, что все голубоглазые люди состоят в определенной степени родства.

Хотя первые эксперименты с генами осуществлялись многие тысячелетия назад, когда только начинали говорить о селекции, эта отрасль науки до сих пор изучается. Но ученые не устают регулярно делать прорывы в науке и представлять миру новые факты и открытия, помогающие лучше понять человеческую природу.

А вы знали, что все эти вещи передаются по наследству?