Гены влияют на аппетит, чувство сытости, метаболизм: почему одним людям сложнее похудеть, чем другим

В попытках похудеть люди, к сожалению, зачастую терпят неудачу. И отсутствие результатов в деле сброса лишнего веса многие склонны объяснять генетикой. Ученые решили выяснить, насколько оправданными могут быть такие объяснения и действительно ли гены человека могут влиять на его аппетит и метаболизм.

Генетические тесты

Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, эксперты провели обширное генетическое исследование более чем 645 тыс. человек. В результате учеными действительно было выявлено 16 редких вариаций генов, способных влиять на показатели веса. Один из таких генов - GPR75 - исследователями был тщательно изучен.

Обработав результаты тестов, эксперты выяснили, что обладатели гена GPR75 в среднем весят на 5,3 кг меньше обычных людей. Риск развития ожирения у носителей GPR75 оказался на 54 % меньше, чем у людей без этого варианта. При этом исследование показало, что, к сожалению, такой полезный "ген худобы" имеется всего у 4 человек из 10 000.

Ранее ученые пытались найти и "гены ожирения". И таковые, конечно, также были ими обнаружены. Если "генов худобы" на данный момент известно 16, то "генов ожирения" - 400.

Виноваты гены?

Таким образом ученым удалось выяснить, что причиной провалов в попытке сбросить лишний вес у многих людей действительно может быть не слишком удачная в этом плане генетика. Носителям "генов ожирения" на самом деле бывает сложно похудеть.

По словам Джоди Душей, доцента медицины Гарвардской медицинской школы, ученые лишь подтвердили в принципе очевидный факт. Ведь, наблюдая за многими семьями, легко можно заметить семейную склонность к полноте или, наоборот, худобе.

Однако, по мнению экспертов, большую роль в этом плане играет также окружение человека. Если в детстве в доме ваших родителей всегда было огромное количество сладостей и выпечки, доступ к которым был не ограничен, не набрать лишний вес или похудеть вам будет сложнее.

Лекарство для похудения

Исследование ученых, проводивших генетические тесты с целью поиска "гена худобы", заинтересовало, помимо всего прочего, и специалистов американской биотехнологической фирмы Regeneron. Эксперты из этой компании надеются, что им удастся имитировать ген GPR75 в новом лекарстве для похудения.

По мнению президента Regeneron доктора Джорджа Янкопулоса, это средство, если его разработки увенчаются успехом, поможет в борьбе с лишним весом миллионам людей.

Как считает директор Исследовательского института ожирения Гейзингера в Медицинском центре Гейзингера Кристофер Стилл, открытие учеными гена GPR75 может полностью изменить правила игры в сфере здорового образа жизни и борьбы людей за хорошую фигуру.

По мнению Кристофера, лекарство на основе GPR75 может сделать гораздо более приятной жизнь миллионов людей, генетика которых делает их мечты о сбросе лишних килограммов труднодостижимыми.

А вы знали, что ожирение передается по наследству?