В гранате обнаружили антивозрастное вещество

С возрастом в организме происходят различные изменения, к сожалению, не всегда приятные. Например, после 50 скелетные мышцы начинают терять силу и массу. Но недавнее клиническое исследование показало, что соединение уролитин А может замедлить этот процесс. Он содержится в гранатах, поэтому для людей старшей возрастной группы этот плод просто необходим.

Замедление старения — это реальность

Ученые давно говорили, что здоровое питание — ключ к долгой жизни. Теперь это подтверждается научными данными. Гранат не зря издревле ценился людьми за пользу, которую он приносил здоровью. Современные исследователи обнаружили, что соединение уролитин A может реально замедлять процесс старения. Организм человека не вырабатывает его естественным путем.

Команда ученых привлекла к исследованию 60 пожилых людей, образ жизни, которых отличался малоподвижностью. Они приняли разовую дозу уролитина в таблетках от 250 до 2000 мг. Также была контрольная группа, получавшая плацебо. В течение 28 дней ученые наблюдали за состоянием пациентов. Даже после длительного приема препарата большими дозами не было обнаружено плохих последствий для здоровья. Наоборот, исследователи отметили пользу для организма.

Результаты эксперимента

В результате было доказано, что уролитин A стимулирует митохондриальный биогенез, клетки увеличивают свою массу. На сегодняшний день это единственное известное соединение, возвращающее клеткам способность перерабатывать дефектные митохондриии вести борьбу со старением. Если в молодом организме этот процесс идет естественным образом, то у людей в преклонном возрасте его нужно стимулировать извне.

Команда ученых задалась вопросом, можно ли замедлить или обратить вспять старение клеток. Клинические испытания показали, что уролитин способен на это. Например, после воздействия препарата продолжительность жизни червей-нематод увеличилась на 45% по сравнению с контрольной группой. У более старых мышей на 40% повысилась выносливость при беге. Ученые продолжают изучать вещество уролитин, чтобы раскрыть весь спектр его полезных свойств для человека.

А вы любите есть свежие гранаты?