У побережья Мальдивских островов в "сумеречной зоне" обнаружена новая рыба

Ученые национального управления океанических и атмосферных исследований США обнаружили новый вид глубоководной рыбы губана. Его дали название Cirrhilabrus finifenmaa, или Фея с розовой вуалью. Описание вида опубликовали в журнале ZooKeys.

"Сумеречная зона" губанов

Впервые ученые узнали о существовании этих рыб еще в 1990-м году. Ученые выловили такую особь в 1000 километрах к югу от Мальдивских островов в архипелаге Чагос. Ихтиологи отнесли ее к виду Cirrhilabrus rubriscquamis.

Эти рыбы очень похожи по своему окрасу и строению. К тому же, оба вида живут в, так называемой, «сумеречной зоне» в районе Мальдивских островов. Так называют мезофотические коралловые рифы, которые растут от 50 до 150 метров под водой, что намного глубже, чем обычные тропические рифы. Кроме того, эти рифы намного старше своих мелководных собратьев - они выросли когда уровень океана был на 100 метров ниже, чем сейчас. В настоящее время этот уровень океана мало изучен.

Фея с розовой вуалью - красочный вид, который является новым для науки, был найден живущим на глубине от 131 до 229 футов (от 40 до 70 метров) под поверхностью океана

Ошибка биологов

Недавно американские биологи решили подробнее изучить флору и фауну "сумеречной зоны" Индийского океана в рамках проекта Hope for Reefs. Во время одной из водных экспедиций они выловили несколько представителей C. finifenmaa и C. rubriscquamis. Выяснилось, что самки обоих этих видов действительно очень похожи. Однако мужские особи оказались совершенно разными: в цвете чешуи самцов Феи с розовой вуалью было больше оранжевого и желтого цвета. К тому же плавники представителей нового вида были значительно больше, чем у Красных губанов. Кроме того ученые проанализировали высоту каждого шипа плавника, а также количество чешуек на различных частях тела.

Новый вид исследователи решили назвать Cirrhilabrus finifenmaa, где "finifenmaa" по-латински означает «роза». Так мальдивские ученые подчеркнули необычный окрас рыбы, а также отдали дань национальному цветку Мальдивских островов.

Чтобы убедиться в своем предположении о существовании отдельного вида, ученые провели анализ ДНК обоих видов. В результате гипотеза исследователей подтвердилась: рыбы оказались представителями разных, но родственных видов.

Губан - первая рыба, описанная мальдивским ученым Ахмедом Наджибом, соавтором исследования и биологом из Мальдивского института морских исследований

Новый вид скоро вымрет?

После выделения нового вида губанов ихтиологи решили более детально изучить этих особей. Выяснилось, что Феи с розовой вуалью имеют довольно маленький ареал обитания, и это угрожает рыбам тотальным вымиранием.

Кроме того, что C. finifenmaa довольно мало, существованию вида угрожают браконьеры, а также местные жители Мальдив. Они вылавливают радужных рыб и продают их в зоомагазины. Как утверждают специалисты, на ярких рыб всегда большой спрос у покупателей. А чем необычнее раскраска, тем дороже ее можно продать.

Теперь ученые-ихтиологи поднимают вопрос о сохранении данного вида на водной территории Мальдивских островов. Один из участников проекта, биолог Мальдивского института морских исследований Ахмед Наджиб, отметил, что глубоководные исследования коралловых рифов на Мальдивах поможет зоологам поближе познакомиться с океаническими экосистемами. Это, в свою очередь, поможет сохранить их многообразие и защитить морских животных, которые находятся на грани вымирания.

Понравился ли вам окрас этой рыбы?