Астрономы наблюдали быстрое самоуничтожение массивной звезды в реальном времени

Зимой этого года астрономы впервые в истории астрофизики смогли наблюдать коллапс массивной звезды в сверхновую. Драматическое зрелище запечатлели американские ученые из Калифорнийского и Северо-Западного университетов.

Событие, по словам астрофизиков, стало значимым в плане понимания человечества поведения массивных звезд за мгновение до их гибели.

Американские ученые стали свидетелями грандиозного космического события - взрыва красного сверхгиганта

Бурный выброс газа

Ранее считалось, что красные сверхгиганты, к которым относится и наблюдавшаяся учеными коллапсировавшая звезда, не показывают никаких признаков грядущего взрыва. Однако при наблюдении за самоуничтожением звезды ученые заметили, что непосредственно перед взрывом она испускала яркое излучение. В звезде произошел бурный выброс газа.

Ранее считалось, что красные сверхгиганты никак не "предупреждают" о грядущем взрыве. Однако наблюдаемая астрофизиками звезда вела себя по-другому. За несколько месяцев до коллапса она начала испускать сильное излучение

Бомба замедленного действия

Звезды, классифицирующиеся как красные сверхгиганты, имеют массу, превышающую массу Солнца более, чем в 10 раз. Такие звезды имеют очень холодную поверхность, температура которой обычно не превышает 4000 С. При этом красные гиганты — звезды, имеющие просто огромный радиус. По этому показателю они превосходят Солнце в 200-800 раз.

Ученые создали анимацию взорвавшейся сверхновой

Звезда до взрыва

Звезда при взрыве

Усиление яркости взорвавшейся звезды астрофизики обнаружили еще летом 2020 года. Осенью того же года небо осветила сверхновая.

Сверхновые звезды горят недолго, но очень ярко. В 1987 году, к примеру, астрофизики обнаружили сверхновую, яркость которой превосходила яркость Солнца в 100 млн раз

Это событие было запечатлено учеными с помощью спектрометра низкого разрешения. То есть несколько месяцев астрофизики, по их словам, наблюдали «за бомбой замедленного действия».

Считаете ли вы наблюдение взрыва звезды значимым для науки событием?