В северной Италии, недалеко от Сан-Наццаро, совершила свой первый испытательный полет электрическая гоночная лодка RaceBird. Одноместное судно весом около 800 кг управлялось бывшим чемпионом по гребле на моторных лодках Лукой Феррари. Ожидается, что RaceBird примет участие в первом в мире чемпионате по гонкам на электрических катерах под названием E1 весной 2023 года.
Сам Джеймс Бонд бы позавидовал
Одноместное судно весом 800 кг управлялось Лукой Феррари, бывшим чемпионом по гребле на моторных лодках
При первом взгляде на эту инженерную новинку можно легко принять ее за транспортное средство Джеймса Бонда. Электрический прототип RaceBird действительно выглядит как из последней версии фильма. Судно весом 800 кг скользит по воде как ласточка.
RaceBird, детище норвежского дизайнера Софи Хорн, имеет размеры 7 метров в длину и 2 метра в ширину
Ожидается, что, совершив свой первый «полет», RaceBird примет участие в первом в мире чемпионате по гонкам на электрических катерах под названием E1 весной 2023 года. «Мы рады сообщить, что наш RaceBird летает, — подтвердили представители E1 Series в Twitter. — Электрическая революция официально началась с первой в мире полностью электрической гоночной лодки!»
Футуристично и практично
RaceBird специально разработан для гонок на воде и способен развивать скорость до 50 узлов, а пилоты демонстрируют свои навыки на узких и технических трассах, расположенных недалеко от берега в самом центре городских районов
Пилот сидит в закрытой кабине во время управления лодкой. Ее мощность в 150 кВт достигается благодаря подвесному электродвигателю, максимальная скорость — 50 узлов (95 км/ч).
Новаторская технология подводных крыльев поднимает футуристический корабль примерно на 40 см над волнами, уменьшая сопротивление и значительно повышая скорость. Организаторы гонки E1 утверждают, что лодка «больше летает, чем плавает».
Все тесты благополучно пройдены
Во время испытаний на реке По инженеры провели несколько технических тестов и системных проверок, чтобы оценить производительность и надежность RaceBird
Команда испытателей также использовала тестовый полет как возможность испытать различные элементы гоночного формата E1. Это включало проверку автономных буев и профилей прохождения поворотов, а также камер, закрепленных на бортах, которые будут использоваться во всемирной трансляции. Последующие тесты, которые запланированы на ближайшие недели, будут сосредоточены на сборе данных об управляемости RaceBird в различных гоночных условиях.
Хотя чемпионат мира E1 запланирован на весну 2023 года, команда заверяет, что фанатам не придется долго ждать, чтобы увидеть RaceBird в действии. Руководитель гонщиков, генеральный директор Extreme E Алехандро Агаг (справа), норвежский дизайнер Софи Хорн (в центре) и инженер Роди Бассо (слева) объединились, чтобы воплотить проект в жизнь
О первом публичном показе будет объявлено в ближайшее время. 15-минутные гонки, в которых соревнуются 12 команд, запрещают любую перезарядку. Согласно правилам E1, существует около 70 потенциальных мест, годных для проведения соревнований.
Пока свое согласие на проведение подтвердило только Монако. Хотя официально ни одна команда еще не зарегистрировалась, по сообщениям, 36 команд будут бороться за 12 мест. Среди участников есть звезда НБА и несколько известных имен из F1.
Как устроены подводные крылья
Под днищем лодки находятся лопасти, похожие на крылья. Они рассекают воду по мере увеличения скорости, создавая подъемную силу, как аэродинамические крылья самолетов. По мере того как лодка движется быстрее, она поднимается выше, сопротивление дна уменьшается и возрастает количество энергии, необходимой для поддержания ее скорости.
Гоночная лодка имеет форму, позволяющую плавно двигаться в воде, заставляя ее поток отклоняться вниз. Это оказывает восходящее усилие на лопасти. Водяные вихри вызывают на дно более высокое давление и низкое на верхнюю часть лопастей. Такое отличие давлений сопровождается разностью скоростей, что устремляет судно вперед.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание