Приятные новости для ленивых: горячая ванна сжигает столько же калорий, как тридцатиминутная тренировка

Некоторые вещи звучат слишком хорошо, чтобы быть правдой, например, кофе, возможно, заставляет вас жить дольше, а шоколад делает вас умнее. В разумной Вселенной такие результаты неоправданно, немыслимо хороши.

Горячая ванна способствует сжиганию калорий

Вот еще один, о котором вы могли слышать. Горячая ванна действительно сжигает столько калорий, сколько занимает 30-минутная прогулка? Было бы хорошо, если бы это было правдой, если честно. Подумайте об этом: вы можете сделать приятную расслабляющую ванну, одновременно получая выгоду от умеренных физических упражнений. Это беспроигрышный вариант.

Исследование, опубликованное в прошлом году физиологом Стивом Фолкнером из Университета Лафборо в Великобритании обнаружило, что простое принятие горячей ванны снижает пиковый уровень сахара в крови у мужчин, в то время как их энергетические затраты резко возрастают. Это хорошая замена тренировкам.

Неплохо: вы можете расслабиться в комфорте и уединении вашей ванной комнаты, при этом вас вес будет снижаться.

«Одна из первых вещей, на которые мы обратили внимание, - это расход энергии, пока вы находитесь в ванне, - сказал Фолкнер BBC в 2016 году. - Мы обнаружили, что расход энергии на 80% увеличился только в результате сидения в воде в течение часа».

О чем нужно знать заранее?

Итак, есть две вещи, о которых нужно знать заранее.

Как уже говорилось, в эксперименте ванна длилась целый час, поэтому вам нужно некоторое свободное время, если вы хотите попробовать это дома.

Что еще важно, так это температура. В исследовании, в котором участвовали 14 мужчин, носящих мониторы глюкозы, было установлено, что температура в ванне поддерживается постоянной и составляет 40 градусов по Цельсию (104 градуса по Фаренгейту), поэтому такая процедура может привести к другим, не очень хорошим результатам.

Но почему это работает вообще?

Фолкнер считает, что ответ кроется в так называемых белках теплового шока, которые мы производим при выполнении упражнений, и, как показывают результаты, в пассивном нагреве, когда температура тела повышается независимо от двигательной активности.

«Белки теплового шока - это молекулы, которые вырабатываются всеми клетками человеческого организма в ответ на стрессы, - объяснил Фолкнер в интервью в прошлом году.- В долгосрочной перспективе повышенный уровень этих белков может помочь функции выработки инсулина и нормализовать уровень сахара в крови».

Известно, что эти виды белков ниже у людей с диабетом, и Фолкнер говорит, что пассивный нагрев может быть полезной техникой, помогающей людям с диабетом 2 типа контролировать свой уровень глюкозы, в дополнение к общему контролю веса.

Не следует буквально воспринимать данную информацию и отказываться от спортзала, заменив его ванной.

В то время как мужчины в исследовании сжигали в среднем почти 140 калорий в час, принимая горячую ванну, они получили гораздо лучший результат от езды на велосипеде в течение того же промежутка времени - израсходовали эквивалент 630 калорий.

Из-за этого почти пятикратного несоответствия исследователи предполагают, что пассивное нагревание следует в основном рекомендовать людям, чьи проблемы со здоровьем по тем или иным причинам затрудняют им занятия физическими упражнениями.

В этих случаях это может быть лучшим способом получить пользу от умеренных физических упражнений. Не говоря уже о том, чтобы стать чистым и просто отключиться от мира на некоторое время.

А вы часто принимаете горячую ванну?