"Гены стройности": ученые выяснили, как они влияют на наш вес и у кого они есть

У некоторых людей могут быть проблемы с потерей веса, в то время как другим трудно набрать хоть пару килограмм. Теперь группа ученых, возможно, нашла ответ на вопрос, почему некоторые из нас остаются худыми, несмотря на то, что едят без ограничений. Оказывается, все дело в «гене стройности», который есть далеко не у всех.

Ожирение — глобальная проблема

Это открытие может помочь в изучении того, как при помощи генерации определенных генов справиться с ожирением, которое является глобальной проблемой здравоохранения. В 2016 году ВОЗ сообщила, что 1,9 миллиарда взрослых в возрасте 18 лет и старше имеют избыточный вес. Из них более 650 миллионов страдали ожирением.

«Мы видим много полных людей вокруг себя, но есть 1 % населения, которым можно есть все без риска набрать вес. При этом они абсолютно метаболически здоровы. Они много едят, но попросту не набирают вес»,- сообщил директор Института естественных наук Колумбии, профессор Йозеф Пеннингер.

Что за ген стройности?

Ген GPR75 способствует сопротивлению увеличению веса независимо от того, какая диета у человека. Он помогает худым людям оставаться стройными, потенциально открывая новые горизонты в лечении ожирения. Этот ген может блокировать увеличение веса у метаболически здоровых худых людей. Он находится в гипоталамусе, области мозга, отвечающей за контроль аппетита и то, как тело распределяет жир.

Ген GPR75 вырабатывает белок, называемый киназой анапластической лимфомы, который участвует в росте клеток. Ген также связан с некоторыми видами рака и определен, как фактор роста опухоли. Но это пока требует дополнительного изучения.

Ген имеет несколько вариантов

Команда проанализировала ДНК более 47 000 человек в возрасте от 20 до 44 лет. Исследователи определили худых и здоровых людей с самым низким процентом жира. С другой стороны, контрольной группой были довольно полные люди. Была также группа с ожирением, имеющая 95 % жира в организме. Команда ученых определила варианты генов, которые чаще встречаются в более стройной группе.

Изучив базу данных, ученые обнаружили, что некоторые варианты гена GPR75 связаны с низкой предрасположенностью к увеличению веса у естественно худых людей. Команда также обнаружила, что удаление этого гена у мух привело к появлению худых особей, которые не поправлялись даже при интенсивном кормлении. Позже эта гипотеза была доказана также на мышах.

Возможность бороться с ожирением

Команда ученых говорит, что определенные манипуляции, нацеленные на этот ген, могут помочь человечеству в будущем бороться с ожирением. Если бы был способ отключить ген или уменьшить его функцию, люди могли бы оставаться худыми. В настоящее время при раке используются подобные методы лечения, такие как ингибиторы, блокирующие определенные гены.

Необходимы дальнейшие исследования для повышения эффективности лекарственных ингибиторов, прежде чем они будут испытаны на людях. Команда с нетерпением ждет второго этапа тестов, в котором будут сравниваться результаты записей о здоровье, ДНК и уровнях активности других групп населения по всему миру. Возможно, появится способ регулировать мозг на молекулярном уровне, чтобы способствовать похудению.

А вы хотели бы активировать у себя такой ген стройности?