На протяжении многих лет считались идеальными разные типы женской фигуры. Взгляды на дамские формы менялись по мере того, как менялись представления людей об эталонной красоте. Но на самом деле ни разу в истории не было такого, чтобы общество не устанавливало свои стандарты и шаблоны, не указывало женщинам, как те должны выглядеть.
В частности, за последние десять лет идеальный тип женского телосложения несколько раз менялся. Судя по всему, происходило это с подачи средств массовой информации. Как только женские журналы объявляли что-то или кого-то красивым, образы молниеносно распространялись по всему миру и становились образцовыми. Хотя идеального женского тела не существует, сама идея безупречно дамской фигуры претерпела массу изменений.
Фигура, как у Ким Кардашьян
После выхода реалити-шоу «Семейство Кардашьян» в 2007 году телосложение главной героини почему-то стало считаться самым красивым. У Ким весьма специфический тип фигуры и внешний вид в целом. Но шоу было настолько популярным, что никто не вдавался в нюансы. По сути совершенством негласно считалась женщина «сочного» телосложения с широчайшими бедрами.
Худые снова в моде
Хотя Кардашьян смогла повлиять на образ идеальной женщины, сделав его более пышным, в 2011 году журналы и другие средства массовой информации продолжали продвигать худощавый тип фигуры. К счастью, общество определенно начало приходить к пониманию, что у моделей в журналах такие тела, которых в реальности практически добиться невозможно.
Согласно исследованию, опубликованному в Science Daily, у женщин, которые в течение пяти дней смотрели на изображения худосочной, но идеализированной фигуры, происходило нечто странное. Участницы эксперимента начинали лучше воспринимать свое тело. Это не означает, что их в себе все устраивало. Они старались придерживаться здоровых привычек питания.
В 2012 году мало что изменилось с точки зрения предпочитаемого типа телосложения для женщин. Согласно статье, опубликованной в Daily Mail, каждая третья представительница прекрасного пола в возрасте от 18 до 65 лет готова отдать несколько лет жизни в обмен на фигуру как у Келли Брук или актрисы Скарлетт Йоханссон.
Вторая волна популярности Кардашьян
В 2013 году у Ким родился первый ребенок. В октябре телезвезда поделилась с подписчиками своим селфи, на котором она одета в плотный купальник, отлично демонстрировавший все ее формы. Эта фотография набрала более одного миллиона лайков. С тех пор у женщин снова появилось желание иметь большую «пятую точку» как часть идеального телосложения.
Начало эры бодипозитива
Следующие пару лет ознаменовались появлением в мире совершенно новых стандартов женской красоты. В середине 2010-х движение, направленное на принятие своего тела и сохранения позитивного настроя, стало распространяться как лесной пожар. По словам Кайлы Принс, тренера по здоровому образу жизни, позитивность тела – это «идея, что вы можете комфортно жить в таком своем теле, каким оно есть сейчас, или работать над тем, чтобы изменить его с помощью питания и спорта, но не корить себя за то, какая вы есть».
Распространенным заблуждением является то, что это движение предполагает поддержку неправильного образа жизни с вредным неограниченным питанием и отсутствием двигательной активности. Напротив, движение позитивности тела сосредоточено на другом: ни одна женщина не обязана соответствовать установленным обществом шаблонам привлекательности.
Модели Plus Size на обложках
После того как движение позитивности тела начало штурмовать мир, все больше и больше компаний и корпораций стали его продвигать. Например, традиционный конкурс Miss Teen USA отменил выход конкурсанток в купальниках. Якобы это дает женщинам возможность вести активную, целеустремленную жизнь и побуждать тех, кто в их сообществах, делать то же самое. Также в 2016 году на обложках популярных изданий все чаще начали мелькать «нестандартные» модели. Например, Sports Illustrated поместил на обложку Эшли Грэм.
Типаж «Барби»
С появлением новых кукол Барби идеальным типом телосложения стали считать миниатюрных женщин. И хотя соблазнительные изгибы дамской фигуры по-прежнему оставались в моде, теперь эталонными становились девушки невысокого роста.
Параллельно с этим движение позитивности тела продолжало расширяться и захватывать индустрию моды, хотя большинство моделей все еще имеют стройную и в какой-то степени недостижимую фигуру.
По сообщению Women Wear Daily, Дайан фон Фюрстенберг и Стивен Колб отправили электронное письмо дизайнерам, в котором говорилось, что CFDA «продолжит развивать свои инициативы в области здоровья и хорошего самочувствия моделей. Кроме того, в электронном письме говорилось, что «расстройства пищевого поведения – это эмоциональные расстройства, которые имеют психологические, поведенческие, социальные и физические проявления.
Идеальное фигура – здоровое тело
На фоне идей о приоритете здоровья многие активисты бодипозитивного тренда все отчетливее ощущали необходимость пересмотреть значение слова «жир». Ведь многие женщины воспринимают его как оскорбление.
Неправильно считать, что упитанность – это болезнь, так же как и худоба не всегда является показателем здоровья. Люди должны проявлять больше сочувствия и внимания к различным типам телосложения и не пытаться сразу же рассматривать лишний вес исключительно с негативной стороны.
Нейтральность тела и сегодня позволяет женщинам мириться со своими формами. У каждой женщины по-своему красивое тело, однако шаблоны и стандарты все еще существуют. С течением времени определенные типы фигуры становятся все более или менее популярными, но это не значит, что они стали хуже или лучше, чем другие.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание