Самая глубокая станция метро. Где она

Самая глубокая станция метро… Бывали ли вы на ней?

Каждый современный человек, а тем более тот, кому повезло жить в большом городе, вероятно, с удовольствием пользуется таким удобным транспортом, как метрополитен. Если заняться изучением этой темы более подробно, то буквально сразу же становится понятно, что станции точно так же, как и вагоны, бывают очень разными.

Иногда они, например, в Москве, в Питере или в Киеве, напоминают настоящее произведение искусств, а порой, как, скажем, в Берлине, представляют собой удобные и комфортные поезда, молниеносно перемещающиеся по скучным и заурядным коридорам.

Раздел 1. Первая самая глубокая станция метро. Где и как она появилась

Самая глубокая станция метро

Изначально самая первая и самая глубокая станция метро была задумана и спроектирована в Великобритании.

На дворе стоял 1863 год, и известный инженер того времени Ч. Пирсон скрупулезно трудился над чертежами для нового транспортного средства, такого необходимого в постоянно растущем городе. В успех мало кто верил, и для того, чтобы убедить муниципалитет и официально открыть первую станцию, понадобилось более 20 лет. В то время работы преимущественно велись только в траншеях открытого типа, и только чуть позже архитекторы решились строить подземные станции, хотя нельзя не отметить, что глубина их была по нынешним меркам весьма незначительной.

Местное население с некой долей опаски встречало происходящее. По рельсам, вплоть до 1906 года, ездили поезда, они создавали много шума и дыма, поэтому жилье возле станций продавалось плохо и приравнивалось практически к баракам.

Нужно было срочно исправлять ситуацию, мэрия города приняла единственно верное решение, и в течение шести лет весь транспортный состав постепенно обновился, и его полностью составили электропоезда.

Кстати, отмечу, что вслед за Лондоном в 19 веке метро появилось вовсе не в мегаполисах, как это могло бы показаться на первый взгляд, а в провинциальных городках того времени: Будапеште, Глазго и Афинах.

Раздел 2. Самая глубокая станция метро. Кто же в списке современных рекордсменов

Самая глубокая станция метро в мире

Сразу же хотелось бы предупредить, что вопрос этот сложный, и определить абсолютного рекордсмена, скорее всего, вообще не представляется возможным.

Почему? Все дело в том, что на первый взгляд почетный титул «Самая глубокая станция метро в мире» можно отдать «Арсенальной», которая находится в Киеве. Ее глубина внушительна и составляет приблизительно 105 метров. Однако всем известно, что это город, построенный на холмах. Как же тогда измерять ее глубину станции? Относительно уровня моря? Или все же принимая во внимание поверхность земли?

Споры продолжаются и по сей день.

Кроме «Арсенальной» к списку лидеров я бы причислила:

  • «Адмиралтейскую» в Северной столице, строительство которой на данный момент еще продолжается, но запланированная глубина уже объявлена – 102 метра.
  • «Вашингтон-парк» (Портленд, США). Объект также построен в местности с достаточно неравномерным по высоте ландшафтом.
  • «Комендантский проспект», опять же Санкт-Петербург. 78 м.
  • «Чернишевского» (Питер) - 74 м.
  • 90-метровую «Парк Победы» в Москве, хотя она, как и киевская «Арсенальная», построена под холмом.
  • Puhung в Пхеньян (Северная Корея). Это место выполняет еще и функцию убежища, которое может использоваться жителями города на случай ядерной атаки.

Раздел 3. Самая глубокая станция метро Москвы

Самая глубокая метро Москвы

Первоначально открытие станции «Парк Победы» планировалось в 2000 году, но из-за недостатка финансирования она торжественно приняла своих первых посетителей только в 2005.

Зал оформлен в двух стилях, посвященных сразу двум знаменательным событиям: Отечественной войне 1812 года и Второй Мировой войне.

В западном торце зал украшает огромное и величественное панно, а вот восточный, повествующий о событиях 1941-1945 гг., представлен черно-серым мрамором.

Многочисленные светильники, освещающие помещение, скрыты карнизом и это еще больше создает ощущение камерности и торжественности.

По решению Правительства Москвы, в 2013 году в западной части зала начнется строительство второго выхода.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.