Подшипник подвесной конструктивно состоит из металлического корпуса с отверстием в нем, в которое вставляется втулка. Зазор, образованный между ними, заполняется смазочным материалом, который позволяет легкое перемещение основных частей друг относительно друга. Это значительно сокращает трение элементов друг о друга, уменьшает величину теплопроводности, защищает от негативных воздействий окружающей среды, а также способствует повышению надежности и эффективности работы механизма.
Основные эксплуатационные особенности и конструктивные преимущества, которыми обладает подвесной подшипник:
- виброустойчивость;
- бесшумность;
- возможность работы при значительных радиальных и угловых нагрузках;
- эффективная защита от агрессивных сред;
- простота ремонта.
Первыми признаками неисправности считаются сильный удар по кузову, который можно ощутить через сиденье, спустя некоторое время после этого может появиться гул и вибрация. Наиболее частой проблемой становится старение и износ резинки. В таком случае необходимо сразу же обратиться в автосервис, поскольку замена подвесного подшипника возможна только при снятии всего карданного вала.
Далее перечислены некоторые рекомендации по выбору и покупке данной запчасти.
1. По возможности приобретайте подшипники в специализированных автомагазинах, которые гарантируют наличие качественного и нового оборудования. Поскольку при покупке бывшего в употреблении элемента вы не можете даже предположить его срок эксплуатации, а значит не можете сказать, когда он выйдет из строя, если будет установлен на ваш автомобиль.
2. Выбирайте только оригинальные запчасти, которые соответствуют вашей машине. Если же требуемая модель снята с производства, то следует обратиться к фирме-производителю. В таких случаях она дает некоторые рекомендации и приводит пример заменителя, который максимально близок к оригинальной конструкции.
3. Проверьте наличие достаточного количества смазки. Подвесной подшипник мог быть уже заполнен смазочным материалом на заводе-изготовителе, а мог выпуститься "сухим". В первом случае возможна безотлагательная установка, во втором необходимо провести некоторые дополнительные действия по заполнению смазкой подшипника. Эти мероприятия не являются сложными и зачастую описываются на этикетке или упаковке изделия.
4. При покупке выявите отсутствие люфта. Считается, что наличие люфта на новом подшипнике - производственный брак, и отсев некачественной продукции осуществляется еще на заводе. Однако никто не застрахован от ошибки. Поэтому сразу же при продавце проверяйте целостность и исправность приобретаемой конструкции.
Подвесной подшипник - неотъемлемая составляющая карданного вала, следовательно срок службы этой части конструкции напрямую зависит от характера эксплуатации транспортного средства в целом.