Дифференциал самоблокирующийся делает доступными новые дороги

С самого начала истории автомобиля перед его разработчиками стояла одна непростая задача – как обеспечить его равномерное движение в повороте или по неровной дороге. Дело в том, что при повороте автомобиля внутренние и внешние колеса движутся по окружности разного радиуса, проходят разный путь и обладают разной скоростью. Для устранения этого в конструкцию автомобиля было введено такое устройство, как дифференциал. Однако у него обнаружились свои недостатки, и вот их-то и должен был устранить дифференциал самоблокирующийся.

дифференциал самоблокирующийся
Для понимания возникающей проблемы придётся обратиться к устройству дифференциала. Не вдаваясь в его тонкости, можно просто констатировать, что этот механизм дает возможность расположенным на одной оси колесам автомобиля вращаться с различной скоростью. Итогом такого технического решения стало снижение нагрузки на колеса, трансмиссию, улучшение управляемости автомобиля и повышение надежности и безопасности транспортного средства.

Однако, как всегда бывает в таких случаях, появилась новая проблема. Способность колес двигаться с разной скоростью обернулась другой крайностью. При попадании одного колеса на скользкое место (грязь, лед, накат) крутящий момент от двигателя весь поступает именно на это колесо, и оно начинает вращаться с увеличенной скоростью, тогда как другое колесо на этой оси остаётся неподвижным. Автомобиль будет буксовать, у него крутится только одно колесо, но из-за отсутствия сцепления с дорогой сдвинуть машину с места не может. Другое колесо при этом неподвижно. Вот для выхода из такой ситуации разработали дифференциал самоблокирующийся.

Его отличительной особенностью является блокировка возможности колес, расположенных на одной оси, вращаться с различной скоростью. Практически это означает, что при включении блокировки скорость вращения колес одинакова, и если одно из них начинает пробуксовывать, то крутящий момент продолжает поступать на другое колесо, и автомобиль за счет этого может спокойно преодолеть трудный участок дороги. Подобная блокировка может выполняться разными способами – вручную или автоматически, что и реализует дифференциал самоблокирующийся.

Такая блокировка положительно сказывается на автомобиле, его проходимость

самоблоктрующийся дифференциал на Ниву
увеличивается на тяжелых и скользких дорогах, в грязи и снегу. Особенно это актуально для автомобилей, двигатель которых развивает небольшой крутящий момент. Так, установленный самоблокирующийся дифференциал на Ниву значительно повышает её проходимость. Конечно, если стоит нормальная "грязевая" резина. Установлен подобный дифференциал может быть на любую ось автомобиля, в том числе и на все разом. Правда, следует учесть, что при его установке на переднем мосту управляемость несколько ухудшается, и управлять автомобилем лучше опытному водителю.

Встраивают обычно такой дифференциал в конструкцию существующего, чаще всего заднего. Однако если двигатель способен развивать значительный крутящий момент, то возможно повреждение полуосей. Самоблокирующийся дифференциал УАЗ может вызвать именно такое повреждение. Это требует от водителя определенного мастерства в управлении автомобилем, но его применение дает ощутимые преимущества при движении по плохим дорогам. Большинство военных автомашин оснащено подобными устройствами.

самоблокирующийся дифференциал уаз

Дифференциал самоблокирующийся дает прекрасную возможность повысить возможности автомобиля преодолевать сложные условиях движения, в то же время не требуя внесения в конструкцию машины серьезных конструктивных изменений, а также доступен по цене. Эффективность подобных устройств достаточно хорошо известна, недаром большинство армейских автомашин по умолчанию оснащается ими.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.