Под стать суровому мужскому характеру продукции и достаточно тернистая судьба фирмы, с множеством трудностей и невзгод, которые пришлось преодолеть William Lawson Distillers Ltd, чтобы выпускать сегодня крепкий напиток для любителей коктейлей "Виски-кола" и "Роб Рой".
История становления бренда
Годом появления виски "Вильям Лоусон" принято считать 1849-й: именно тогда начался его выпуск в Шотландии. Однако в те времена на британском и мировом рынках доминировали крепкие напитки из соседней Ирландии, а внутри страны была сильнейшая конкуренция. Так что первый блин "вискикурни" Лоусонов вышел комом, и предприятие пришлось свернуть до лучших времён, которых ждали почти сто лет. Сразу после Второй мировой войны производство виски "Вильям Лоусон" началось снова, на этот раз вдалеке от родных краёв семейства – в английском Ливерпуле. Выбор места был обусловлен плохо развитой логистической системой Шотландии и более привлекательным рынком Англии. Вернуться в родные края виски "Вильям Лоусон" смог только в 1967 году. В настоящее время производство расположено в садах Котбриджа.
Линейка продукции
В отличие от представительских марок Jim Beam, Jameson и Ballantine’s линейка виски "Вильям Лоусон" не блещет разнообразием вкусов. Компания представила две разновидности напитка для взрослых:
- William Lawson’s Finest – флагман бренда; нотки печеных яблок и ирисок разбавлены ароматом обожжённых злаков; напиток имеет приятный золотистый цвет и тонкое дубовое послевкусие.
- 12-летний William Lawson’s – насыщенный золотой цвет бренда таит в себе фруктово-цветочный аромат, смешанный со сладостью ирисок на сливочной основе; бочки из-под хереса придают напитку глубокое мягкое послевкусие.
За одну бутылку Finest виски "Вильям Лоусон" цена: 05 л – 650 рублей, 0,75 – 850 рублей, 1 литр - 1100 рублей. Данные приведены в среднем по магазинам России.
За 12-летний экземпляр виски "Вильям Лоусон" цена соответственно выше: около 35 фунтов стерлингов (приблизительно 1800 рублей) за пол-литра.
Стандартный купаж обеспечивает сладковатый привкус с нотками жареного зерна. Очень популярен он в качестве дижестива. Ценители чистого виски обычно предпочитают более дорогие некупажированные марки. В основу виски "Вильям Лоусон" легли солоды "Глен Деверон" и "Хайлэнд Мэлт".
С 1972 года марка перешла в собственность Martini. Через двадцать лет в результате поглощения бренд стал принадлежать Baccardi, где "Вильям Лоусон" оказался третьим виски в ассортименте наряду с "Дюарс" и "Аберфелди".
Концерн успел укрепиться в Европе. Особенно популярен напиток William Lawson’s во Франции. Также шотландский бренд делает успехи на российском рынке алкогольной продукции. В своих рекламных акциях фирма активно прибегает к услугам голливудских звёзд первой величины. Плотно связано имя бренда с массовыми видами спорта, в частности с футболом.