Сегодня часто можно услышать о понятии бизнес-маркетинг. Оно мелькает и в СМИ, и на телевидении. Многие люди, которые начинают строить свой бизнес, используют именно маркетинг. Но мало кто задумывается над тем, что это такое. Знание термина поможет использовать его в жизни.
Что такое маркетинг? Определение дают словари. Так, Котлер писал о том, что это осознание потребностей покупателя и формирование рынка спроса. Или наука о том, как создавать целевой рынок, привлекать, сохранять и умножать количество покупателей. Немаловажен аспект, который утверждает, что любой человек - наивысшая ценность для компании.
С другой стороны, что такое маркетинг? Определение из советской энциклопедии утверждает, что это в первую очередь система управления капиталистическим строем. И поэтому главная цель маркетинга - создать такое производство, которое полностью удовлетворит рынок спроса. Функции маркетинга разнообразны: реклама, проблемы транспортировки и хранения товара, вопросы ценообразования и так далее.
А что же такое политика маркетинга? Это умение находить общий язык с клиентами для оптимизации работы предприятия. Как правило, маркетинговая политика излагается в документе, который содержит в себе стратегию развития компании, изучение и анализ рынка.
Но мало знать, что такое маркетинг, определение его. Часто встречаются два основных заблуждения. Первое связано с тем, что маркетинг представляется неким универсальным спасительным кругом.
Мол, если компания на грани закрытия, надо вызвать специалиста-маркетолога, он напишет план, и все чудесным образом наладится. Но на самом деле это не так. Мало иметь стратегию развития, нужно еще знать, как ее реализовать. А это бывает трудно сделать. Другое заблуждение: дескать, на должность маркетолога годится любой человек. Часто на такие посты устраивают людей по знакомству. Как правило, это обычные «мальчики на побегушках», которых никак не назовешь знающими специалистами.Так что такое маркетинг, определение какое точнее всего характеризует профессию? Кратко можно сказать так: это искусство любым способом продать товар или услугу. Если задача менеджмента - продать что-то конкретному человеку (компании), то цель маркетинга – просто добиться сбыта товаров или услуг. В последние годы делом маркетинга стало и изучение потребностей клиентов. То есть продавцу нужно заранее знать, что именно захотят приобрести люди.
И как в таком случае должен работать маркетолог? В первую очередь он постоянно анализирует ситуацию на рынке. В зависимости от сферы деятельности тот может меняться с разной скоростью. Но маркетолог всегда должен вовремя реагировать на любые изменения. Другая его задача - это работа с клиентами. Только так он сможет изучить желания потребителей, почему они берут товар и что для них важно.Третья задача маркетолога - анализировать состояние дел конкурентов: понимать, почему у них больше покупателей, какова ценовая политика и так далее. Он просматривает их пресс-релизы, блоги, нанимает тайного покупателя. Во многом успех компании зависит от деятельности маркетолога.