Маркетинг – это упорядоченная система планирования объема выпускаемой продукции, определение цен, а также ассортимента продукции и ее распределение на рынке, главной целью которого является удовлетворение потребностей. Именно удовлетворение человеческих нужд является основой маркетинга.
Цели маркетинга можно разделить на основные и дополнительные. К основным в первую очередь относится аналитическая. Ведь прежде чем производить товар, необходимо изучить рынок, его структуру, потребление данного товара.
Производственные цели маркетинга предполагают организацию материального и технического снабжения, управление конкурентоспособностью продукции, ее качеством. Выделяется также сбытовая цель маркетинга, суть которой заключается в организации системы движения товаров, формировании спроса, системы продаж, а также стимулировании сбыта продукции. Сюда же относятся товарная и ценовая политика и организация сервиса.
Также немаловажную роль играет управленческая составляющая (цель), которая заключается в правильной организации системы коммуникаций, внедрении эффективных принципов управления и контроля, а также в управлении рисками. Управленческие цели маркетинга, прежде всего, призваны усовершенствовать внутреннюю инфраструктуру предприятия и подразумевают, в частности, повышение квалификации сотрудников, внедрение новых технологий и правильное построение системы управления.
Анализируя основные цели маркетинга, можно также выделить еще несколько из них. В частности, это рыночная цель, суть которой в непрерывном поиске новых перспективных рынков сбыта, а также завоевании доминирующего положения на уже существующем рынке.
Что касается правильного формирования ценовой политики, стимулирования роста продаж путем проведения грамотных рекламных компаний, усовершенствования качества товара, а также изучения потребностей населения, то все это является составляющей обеспечивающей цели маркетинга.
Но все же на первом месте среди целей стоит выделить успешную реализацию товаров и услуг. Ведь главная задача - стимулировать сбыт, заинтересовать покупателя в приобретении того или иного продукта с целью получения большей прибыли.
Также необходимо максимизировать выбор потребителей, что заключается в создании широкого ассортимента товаров, который может удовлетворить любые потребности. Также необходимо максимизировать степень удовлетворения потребителей. Это означает не простое увеличение продаж, а рост удовлетворенности потребителей.
В связи с развитием всемирной паутины все большее значение приобретает интернет-маркетинг. Суть его - в осуществлении основных мероприятий и стратегий через интернет. Цели интернет-маркетинга во многом напоминают цели обычного маркетинга, но с учетом интернет-составляющей. В частности, это создание грамотного проекта, продвижение товаров с помощью сети, а также привлечение и, что немаловажно, удержание клиентов с помощью оперативного информирования о продуктах. С помощью Интерната можно активно поддерживать имидж компании, а также проводить необходимые опросы.
Чтобы цели маркетинга успешно были достигнуты, а их выполнение стало реальным, они должны в доступной форме доноситься до каждого сотрудника компании. Главная задача - это выражение целей в количественном виде, для того чтобы сотрудники четко понимали, что именно они получат взамен при достижении поставленной задачи.
Маркетинговые цели достигаются с помощью создания положительного имиджа компании, значительного роста прибыли и объемов продаж, а также преобладания в конкурентной борьбе.