Для придания крыше завершенного вида необходимо не только смонтировать кровельные материалы, но и сделать подшивку ее свисающих частей (свесов). Подготовительные работы для этого начинаются еще на этапе установки стропил: концы стропил нужно опилить в одну линию. Обращайте внимание не только на длину выдающегося участка стропил, но и на угол спила: он должен быть параллелен стене.
Следующий шаг, который требует подшивка свесов крыш, это установка обрешетки. Для нее используют доски. Они монтируются параллельно друг другу. От того, насколько аккуратно выполнены подготовительные работы, зависит общий вид крыши. Чтобы сделать стык между фасадом и крышей герметичным, подшивка свесов крыш делается до начала монтажа утеплителя. Это гарантирует более качественную герметизацию, а значит, более длительный срок эксплуатации материалов.
Выбор материалов для подшивки
При обустройстве подшивки не нужно забывать о вентиляции: материал должен оберегать от попадания внутрь атмосферных осадков, но обязательно должен иметь каналы вывода излишков влажности, иначе скапливающийся конденсат станет причиной разрушения кровельных материалов.
Чаще всего подшивка свесов крыш выполняется из профнастила, вагонки (деревянной или ПВХ) и софита. Профнастил целесообразно использовать, если в качестве кровельного материала взята черепица или сам профнастил. Этот материал обладает хорошей прочностью и гарантирует качественную защиту от атмосферных осадков.
Популярна подшивка свесов крыши вагонкой. При использовании деревянной вагонки ее нужно выбирать тщательно: древесина не должна иметь чересчур низкую влажность, также вагонка должна быть достаточно толстой (не менее 5-7 мм). Вагонка ПВХ – самый экономичный вариант. Выбирайте водостойкие виды и не забудьте о пластиковых уголках, которые необходимы для обработки стыков.
Порядок подшивки свесов
К заранее спиленным стропилам снизу и с торцов набивают направляющие (доски). Также закрепляется доска на стене, к которой будет крепиться окончание планок подшивки. Если крыша выступает за стену более чем на 40 см, необходима еще одна промежуточная направляющая, иначе будет наблюдаться провисание планок, а также возможно повреждение подшивки при сильном ветре.Подшивка свесов крыш из вагонки монтируется к этим планкам. При помощи софита крепят специальную планку, которую закрепляют шурупами. Листы софита разрезаются на ленты необходимой ширины (она равна расстоянию между установочными планками за вычетом 6 мм для термического расширения). Профнастил крепят при помощи шурупов к деревянным планкам. Для обеспечения вентиляции его ширина должна быть немного (на 1-2 см) короче ширины свеса. Все работы требуют аккуратности, но сложностей при соблюдении рекомендаций быть не должно. Можно, конечно, доверить все профессионалам, но подшивка свесов крыши (цена считается за квадрат, к тому же добавляют обычно за высотные работы) стоит достаточно дорого.