Печка ВАЗ-2110: поломки и устранение неисправностей

Для начала давайте разберёмся с конструкцией самой печки. Главный составляющий элемент данного инструмента – это отопитель. Данная деталь являет собой блок, отвечающий за подготовку воздуха, поступающего в салон через трубопроводы. На автомобилях десятого семейства отопитель располагается под капотом. Также печка ВАЗ-2110 не обходится без распределителя, который доставляет подогретый воздух во внутреннюю часть машины. Его можно увидеть возле приборной доски. Примерно так он выглядит внешне:

печка ВАЗ 2110

Мало кто знает, но при разработке «десятки» печка ВАЗ-2110 не была заимствована у других моделей авто, а разрабатывалась с нуля. Она маркируется как отопитель серии «2110-01». Его главное отличие заключается в присутствии испарителя на климатической установке. Но несмотря на то что при разработке инженеры уделили большое внимание данной системе, от внезапных её поломок не застрахован никто. Ниже будут представлены способы устранения неисправностей при различных проблемах.

Первая неисправность, с которой сталкиваются автомобилисты, - это невозможность регулировки температуры воздуха. Вообще, причин для этого может быть несколько. Во-первых, возможны сбои в работе электронного блока управления. Во-вторых, ремонт печки ВАЗ-2110 может потребоваться из-за неисправной заслонки. Но как бы там ни было, решать проблему всё равно нужно.

замена радиатора печки ВАЗ 2110
В случае если сломался контролер отопителя, команда открытия заслонки может не доходить до приборов, поэтому для решения проблемы проверьте датчик температуры воздуха на предмет неисправностей. Располагается он возле осветительного плафона на потолке. Для того чтобы проверить его состояние, покрутите рычаг управления температурой из левого в правое положение. В случае, когда воздух начинает нагреваться лишь в крайней зоне (она обозначена красным цветом), можно говорить о том, что датчик пора заменить.

Второй случай – устранение поломок в самом отопителе (признаки – невозможность работы всей обогревательной системы). Если источником всех проблем является именно блок, то вам, возможно, потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2110. Чтобы проверить состояние системы, нужно снять центральные дефлекторы. Для этого отогните «усики» крепления и сдвиньте заслонку рукой. Через последнюю деталь можно добраться до источника неисправностей. Если поломка подтверждена, без замены радиатора вам не обойтись. А это очень трудный процесс, поскольку при этом разбирается вся печка ВАЗ-2110. По времени это займёт примерно один выходной день, а возможно, и больше (всё зависит от опыта владельца).

ремонт печки ВАЗ 2110

И последняя неисправность, которая может возникнуть при эксплуатации «десятки», - это невозможность подачи воздуха вентилятором. Простыми словами, это случай, когда из дефлекторов печка ВАЗ-2110 подаёт малый, еле-еле заметный напор воздуха. Данные признаки говорят о неисправности моторедуктора. Диагноз один – печка вышла из строя. Ремонтировать здесь нечего, нужно лишь заменять сломанную деталь, то есть моторедуктор. Только тогда система снова будет подавать хороший напор воздуха.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество