Несмотря на то что конструкция и принцип работы двигателя внутреннего сгорания остаются неизменными на протяжении более века, современные силовые установки намного отличаются от своих предков. Сегодняшние моторы – это сложнейшие технические конструкции, которые включают в себя не только механическую, но и электронную часть. Поэтому такие двигатели нужно регулярно диагностировать, дабы предотвратить развитие какой-либо поломки. При данном процессе следует учитывать множество нюансов, о которых мы сегодня и поговорим.
На данный момент диагностика двигателя производится только в двух случаях. Первый – когда водитель покупает подержанную машину и хочет проверить, насколько исправно ее «сердце». Ну и второй случай происходит тогда, когда автомобилист заподозрил какие-либо проблемы, связанные с динамикой и поведением машины, то есть признаки, указывающие на неисправность мотора.
Что касается самой работы, то диагностика двигателя подразделяется на следующие категории.
Определение возможных поломок и неисправностей визуально (то есть на слух и на ощупь). Данный тип работ очень популярен у автомобилистов, потому как он может производиться самостоятельно, без применения каких-либо дорогостоящих инструментов. Однако здесь стоит учитывать, что такая диагностика двигателя позволяет лишь частично определить возможные источники поломок.- Выявление неисправностей при помощи специального оборудования. Такой вид работ можно охарактеризовать как компьютерная диагностика двигателя. «Рено», «Фиат», «Мерседес» и даже ВАЗ могут проверяться именно таким способом. Выполняется вся работа с применением специальных электронных сканеров.
А теперь более подробно об этом. Мастера при данном виде работ подключают к диагностическому разъему (он располагается под капотом) сканер, то есть компьютер, который проверяет систему на наличие ошибок. Он считывает зашифрованные коды, наблюдает за значением различных датчиков. Благодаря этому компьютерное оборудование способно определить точный вид поломки и указать на ее источник. Таким образом, данный вид работ позволяет наиболее точно определить род и тип неисправностей.
Однако, к сожалению, применяются такие приборы только на СТО. Все дело в том, что данное оборудование (оно состоит из мотор-тестера, мультиметра, осциллографа, сканера, манометра и компрессометра) стоит немало денег. Более того, правильно пользоваться им может только профессиональный мастер, так как все эти инструменты имеют очень много нюансов, которые следует учитывать при использовании. Поэтому приобретать диагностическое оборудование для домашних целей просто не имеет смысла.
И напоследок хочется отметить еще несколько моментов, которые могут быть определены при помощи специального оборудования в любом современном авто, будь это отечественный ВАЗ или японская «Тойота». Диагностика двигателя способна показать характеристики и свойства системы зажигания, а также проверить ее текущее состояние. Кроме этого, благодаря электронному оборудованию можно откорректировать блок управления двигателем, тем самым продлив жизнь мотору.