Диагностика является неотъемлемой частью любого ремонта, будь то двигатель или подвеска. Механик вначале должен разобраться, что именно требуется разобрать и заменить. Можно сделать диагностику, например, на глаз: осмотрели деталь, подумали, сделали правильные выводы и вперед, за работу. Или выбрать «метод тыка» - попробовал покрутить здесь, если не получилось, значит, можно попробовать отрегулировать что-то другое и так далее. Но самой точной в показаниях является компьютерная диагностика двигателя.
Для того чтобы произвести ее, понадобится специальное оборудование для диагностики двигателя, которое выявит практически все неисправности авто. Для данной работы предусмотрены мотор-тестеры или сканеры. При помощи первого прибора осуществляется проверка и измерение различных величин. Сканером является внешний компьютер, который подключается в специальный разъем, для этого используется кабель. После этого считывается информация о кодах ошибок, которые возникают в автомобиле. Также существует возможность управления исполнительными механизмами. Компьютерная диагностика двигателя может производиться как на стационарном, так и на переносном оборудовании.Когда авто отправляется на выявление причин каких-либо неисправностей в системе, стоит помнить, что даже самая простая проблема требует не менее получаса проверки сканером. Зачастую случаются ситуации, когда неопытный механик, сделав одну проверку, заявляет, что компьютерная диагностика двигателя показала на неисправность какого-то датчика. А в результате выясняется, что его просто забыли подключить, и проблема остается не найденной.
Часто автолюбители заблуждаются, думая, что простое стирание кода ошибки, когда выполняется компьютерная диагностика двигателя, исправит проблему. Однако это абсолютно не так. При выполнении такого действия ошибка все равно будет возникать при каждом запуске, так как электронный блок управления (ЭБУ) занимается проверкой каждый раз, когда включается двигатель, и может распределять коды, как случайные или статические. Для того чтобы проблема не возникала, достаточно после остановки работы мотора просто устранить неполадку, тем самым ошибка больше не будет возникать, и код сотрется из памяти ЭБУ.Чтобы компьютерная диагностика двигателя автомобиля считалась точной, используют мотор-тестер. Это прибор, который занимается обработкой различной информации с помощью одного или нескольких процессоров. Мотор-тестер показывает различные световые сигналы, которые нужно интерпретировать в диагноз автомобиля. Данной работой чаще занимаются умелые и знающие суть прибора специалисты. При его использовании время на диагностику увеличивается в 2-3 раза.
Отсюда следует, что диагностика двигателя довольно непростой процесс, не стоит требовать от специалистов быстрой работы. Конечно, они могут это сделать, но за короткий промежуток времени и информация окажется «липовая». Поэтому стоит задуматься, что выгоднее: подождать пару часов и выяснить точную проблему или заплатить большие деньги и не сделать ничего.