«Тойота Тундра» - это поистине американский пикап, который выделяется своим внушительным и агрессивным дизайном, большой грузоподъемностью, мощным двигателем и … «экономичностью» в плане потребления топлива. Да, расход топлива «Тойота Тундра» имеет приличный, по минимуму он тратит на сотню 18 литров бензина. Однако чтобы полностью удостоверится в данных, сегодня мы посвятим «Тойоте Тундре» и ее экономичности отдельную статью. А в конце рассмотрим причины, из-за которых пикап может тратить больше бензина.
Как показывает практика, пикап с 5.7-литровым мотором поглощает на «сотню» от 18 до 25 литров. Этот показатель напрямую зависит от состояния дорог и манеры вождения водителя. Так, на ровной и прямой трассе при спокойной езде данный пикап «кушает» 18 литров, а если постараться, то и 17.
Расход топлива «Тойота Тундра 57» может увеличиться и до 30 литров (для сравнения 20-тонный седельный тягач «Рено Магнум» при полной нагрузке тратит от 30 до 35 литров солярки). Для этого достаточно частых «стопов», пробок и включенного кондиционера. А вообще по городу «Тойота Тундра» тратит не более 25 литров.
Также стоит отметить, что расход топлива «Тойота Тундра» с 4.7-литровым двигателем не сильно отличается от своего старшего брата. Так, на трассе данный автомобиль может поглощать от 17 до 22 литров топлива. По городу вообще разницы никакой – 24-25 литров. И опять же значение экономичности может меняться в зависимости от стиля езды и от дорожных условий. Кстати, расход топлива «Тойота Тундра» может увеличиться до 10 процентов, если ехать долгое время на холостом ходу. Это объясняется тем, что при выключенной передаче бензин не до конца сгорает в камере и попросту вылетает в трубу.
Что делать, если на пикапе «Тойота Тундра» расход топлива увеличился до 30 и более литров?
В таком случае следует выяснить источник проблемы. Как правило, главной причиной повышенного расхода становится неисправность в системе управления двигателем. Чаще всего расход топлива увеличивается из-за некорректной работы датчиков, которые предназначаются для расчета приготовления воздушно-топливной смеси. Это может быть:
- Датчик температуры впускного и впускного коллектора, а также температуры охлаждающей жидкости.
- Лямбда-зонд.
- Датчики положения дроссельной заслонки и ДМРВ – датчика массового расхода воздуха.
Как правило, срок службы последнего элемента может сократиться из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Из-за недостатка кислорода нарушается работа ДМРВ, вследствие чего происходит неправильное смесеобразование и в камеру попадает большее количество бензина.
Некорректная работа всех этих деталей выражается в приготовлении сильно бедной либо обогащенной топливно-воздушной смеси. Продиагностировать состояние датчиков лучше всего в сервисном центе, где вам и сделают их замену. Однако если вы не желаете гнать машину в автосервис, можно продиагностировать все самому. Только для этого вам потребуется как минимум один мотортестер или хотя бы мультиметр. В крайнем случае можно применить вольтметр.