Каждый год автолюбители по несколько раз «переобувают» своих железных коней. Осенью это зимняя резина, весной – летняя. А есть и такие, которые меняют свои колеса только тогда, когда они становятся лысыми. Но как бы там ни было, следить за техническим состоянием шин крайне необходимо, и чтобы в один прекрасный момент автомобиль не понесло в кювет, следует обязательно производить «переобувку» и контролировать изношенность протектора. И сегодня мы поговорим об особенностях зимней и летней шины на российских внедорожниках «Шевроле Нива».
Сразу отметим, что «всесезонка» - это весьма рискованный вариант, особенно в тех регионах, где зима длится по 5-6 месяцев. Дело в том, что такие шины имеют лишь усредненные качества обеих сезонных покрышек. На снегу, при низких температурах данная резина ведет себя просто непредсказуемо. А чтобы вдруг не потерять управляемость, приходится вырабатывать особую сноровку и ездить со скоростью не более 60-70 километров в час. Для новичков «всесезонка» зимой - это то же самое, что летняя шина на льду. Поэтому резина на «Ниву Шевроле» всегда должна соответствовать сезонности. Причем неважно, какой у вас опыт вождения – ситуации на дорогах порой настолько непредсказуемы, что справиться с управлением неподвластно даже асу вождения.
Резина на «Ниву Шевроле» - размерности
Хоть данный внедорожник и выпускается в нескольких комплектациях, диаметр шин у всех одинаковый – 16 дюймов. Длина и ширина колеса, как правило, соответствует значению 215/65 миллиметров, однако здесь есть свои нюансы. Поэтому перед покупкой в первую очередь обращайте внимание на размерность колес. Чаще всего резина на «Ниву Шевроле» имеет значение 215/65R16.
Свойства летних и зимних шин
Летняя шина в первую очередь отличается от зимней своим характерным рисунком протектора. Наилучшее сцепление с дорожным полотном обеспечивает покрышка с асимметричным протектором. Также отличительной чертой данной шины является ее состав. Летняя резина на «Ниву Шевроле» изготавливается из резины более мягких сортов. В свою очередь, «шиповка» производится из материала твердых сортов. Такой состав обуславливается разными температурными режимами, в которых эксплуатируется та или иная покрышка. Также зимняя резина на «Шевроле Ниву» отличается своим протектором и наличием шипов, а в некоторых случаях их отсутствием (это так называемая «липучка»). Последняя при своих свойствах и составе обеспечивает такую же маневренность и устойчивость транспортному средству, как обычная шина. Шипованная резина на «Шевроле Нива» имеет, как правило, более крупный протектор, за счет чего обеспечивает максимальное сцепление с дорогой на укатанном снегу и льду.
Стоит отметить, что данная покрышка не всегда дает гарантию на безопасное управление транспортным средством. На голом асфальте или рыхлом снегу (что не редкость для больших городов), она попросту теряет все свои шипы, и авто становится неуправляемым. Поэтому в городской местности лучше всего использовать «липучку».