Метро «Рыбацкое» недаром считается одним из наиболее востребованных транспортных узлов Северной столицы. Предпосылок для этого на самом деле немало, причем как экономических, так и чисто технических. На сегодняшний день объект функционирует уже около полувека, и недооценить его роль практически невозможно.
Раздел 1. Метро «Рыбацкое». Общее описание
Станция находится за Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) в Невском районе Муниципального округа Рыбацкое и является конечной остановкой Невско-Василеостровской ветки метрополитена. Это единственная линия в Санкт-Петербурге, которая не имеет в своем составе станций пилонного типа. Управление поездами на этой линии осуществляется не системой автоведения, а вручную.Это самая южная наземная станция метрополитена города на Неве, которая расположена на Тепловозной улице, между пересечениями с улицами Д. Устинова и Прибрежной. Имеет выход к нескольким улицам Санкт-Петербурга – Тепловозная, Прибрежная, 1-й Рыбацкий и 6-й Рыбацкий проезды, а также переход на одноименную железнодорожную станцию.
Раздел 2. Метро «Рыбацкое». История станции
Первая часть Невско-Василеостровской ветки, в которую входит транспортный узел, была запущена в ноябре 1967 года. Отрезок участка «Обухово» - «Рыбацкое» протяженностью 3,2 километра начал функционировать с 28 декабря 1984 года. Свое имя остановка унаследовала от исторического названия местности, в которой она построена, и является самой молодой станцией на линии.Авторами проекта сооружения ст. метро «Рыбацкое» выступили архитекторы А.С.Гецкин, К.Г. Леонтьев и Н.В. Ромашкин-Тиманов.
Впервые в практике для подземного строительства тоннелей, соединяющих станцию с платформами железной дороги и жилыми микрорайонами, был применен метод продавливания, который позволил не останавливать путевое движение поездов. А для сооружения крыши было использовано складчатое 18-ти пролетное перекрытие, позволяющее монтировать станционные конструкции.
Изначально на станции были установлены небольшие эскалаторы, предназначенные для перемещения людей из подземного перехода в кассовый зал. Но во время капитальной реконструкции в 2000-2001 гг. их заменили обычными лестницами.
Раздел 3. Метро «Рыбацкое». Особенности станции
В связи с тем, что пути на отрезке линии «Рыбацкое» - «Обухово» с наземной платформы резко переходят на глубокое заложение, на перегоне этого направления были использованы максимально допустимые уклоны. Другим фактором для такого строительства являлось то, что часть линии станции строилась открытым способом.Наземная часть объекта состоит из трех платформ – двух прямых боковых и одной островной, являющейся служебной. Крытый павильон, в котором расположены платформы метрополитена, входит в состав строений, относящихся к одноименной железнодорожной станции. Железнодорожные перроны и остановку метро связывают два подземных пешеходных перехода. Один из них до сих пор является недействующим.
Для облицовки стеновых поверхностей и опорных колонн станции «Рыбацкое» были использованы мраморные плиты белых и серых цветов. Пол платформ выложен полированным гранитом. Благодаря окнам, установленным в верхней части строения, на станции в дневное время достаточно освещения. Над путями в северной части станции расположены балконы, но проход по ним закрыт.
Изучая все это более подробно, невольно задумываешься над тем, сколько же необычных и оригинальных сооружений таит в себе Питер. Метро «Рыбацкое» - очередное этому подтверждение.