Общие правила написания заявления

правила написания заявления
Каждый человек сталкивается в своей жизни с написанием заявлений. Это может быть заявление приема на работу, увольнения, перевода на другую должность или какое-либо другое. Не говоря уже о многочисленных бумагах, которые приходится писать в больницах, налоговой службе, банках и прочих учреждениях. И у человека сразу возникает вопрос о том, существуют ли какие-нибудь общие правила написания заявления.

Форма заявления

Приятно, что почти все учреждения, особенно крупные конторы и государственные организации, имеют собственные бланки заявлений на все случаи жизни. Образцы для заполнения, как правило, выставлены для всеобщего обозрения на видное место. Та же картина наблюдается при приеме в любую организацию, рабочий штат которой насчитывает более 3-4 человек: здесь тоже имеются образцы заявлений для каждого случая. Так что если вам предлагают написать заявление по образцу или заполнить графы в уже готовом бланке, лучше согласиться на это предложение и не придумывать что-то от себя. У каждой организации имеются свои правила написания заявления. И если вы не будете их придерживаться, то ваши документы не примут. Иногда такой отказ является незаконным, но гораздо легче выполнить местные требования к оформлению документации, чем три месяца доказывать в суде, что сотрудники организации были неправы.

Правила оформления заявления согласно УСОРД
правила оформления заявления

Существует единая унифицированная система организационно-распорядительной документации, или кратко УСОРД. Она не является обязательной для исполнения для всех организаций, однако делопроизводители часто применяют изложенные в стандарте требования к оформлению документов.

По УСОРД составление заявления начинается с написания шапки, где указываются личные данные заявителя и руководителя организации. Слово «Заявление» пишется в левом верхнем углу, напротив шапки, там же указывается исходящий номер документа. Далее идет текст, в конце проставляется подпись и дата.

Общие требования

Однако иногда возникают такие ситуации, когда необходимо написать заявление без образца и без готового бланка. Есть ли в этом случае какие-нибудь правила написания заявления? Оказывается, есть, но они не закреплены законодательно ни в одном из кодексов РФ. Скорее, это правила деловой этики, исполнение которых помогает сторонам понять друг друга. Итак, что должно быть в вашем заявлении:

составление заявления

1. Исходящий номер и дата. Необязательное условие, но эта информация помогает отслеживать передвижение документа.

2. Шапка с информацией: кому адресована бумага и от кого.

3. Описательная часть.

4. Мотивировочная часть. Пишется при необходимости. Здесь указываются источники, которые подтверждают обоснованность ваших требований.

5. Резолютивная часть. Здесь описывается то, что вы хотите получить в итоге.

6. Список приложений.

7. Подпись и дата.

В заявлении не должно быть нецензурных выражений, так как это дает законное право не рассматривать этот документ.

И последнее: общие правила написания заявления не предусматривают оформления документа в строго письменной или печатной форме. На заявлении в письменном виде должна быть только подпись, а все остальное - на усмотрение заявителя.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.