В свое время новый ВАЗ-2107 считался самым современным из всех моделей, когда-либо выпускаемых в Тольятти. Внешний дизайн отличался изяществом линий, а в салоне высокие массивные спинки передних сидений практически упирались в потолок. Эстерьер машины производил благоприятное впечатление, а интерьер озадачивал. Какой был смысл в спинках сидений самолетного типа, до сих пор неясно.
Краткая история
Тем не менее "семерка" получила путевку в жизнь, ее производство началось в 1982 году. С небольшими перерывами новый ВАЗ-2107 выпускался вплоть до весны 2012 года. В настоящее время модель собирают в Египте, и она до сих пор находит своего покупателя. Предшественником "семерки" является автомобиль ВАЗ-2105, который производился с 1979 по 2010 год. Выпуск "пятерки" был прекращен по причине отсутствия спроса. На рынке осталась модель ВАЗ-2107, но и она постепенно теряла покупателя из-за серьезных проблем в конструкции двигателя. Слабым местом мотора был ремень привода распредвала.
Ременная передача
Зубчатый ремень не выдерживал нагрузки в одном из самых напряженных узлов двигателя. Даже двойным стальным цепям в моторах ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 это было не под силу, что уж говорить о ремне из резины, армированной хлопковыми нитями.Таким образом, конструктивные недоработки вывели новый ВАЗ-2107 из категории машин повышенного спроса. Однако благодаря своей репутации красивого современного авто, "семерка" осталась на рынке и потихоньку продается. Производитель добросовестно старается улучшить характеристики автомобиля, на машину стали устанавливать роторно-поршневые двигатели системы "Ванкеля", но покупатели в основной своей массе необычному мотору не доверяют и приобретать машину не спешат.
Реэкспорт
С некоторой натяжкой новый ВАЗ-2107 можно назвать самым комфортабельным отечественным заднеприводным седаном. В реализации автомобиля б/у помогает его реэкспортный статус, на всех крупных частях "семерки" стоит знак "Е", который означает, что машина входит в число предназначенных на экспорт. Психология современного покупателя после распада СССР не изменилась. Многие верят в миф, что товары отправляются на экспорт после тщательного отбора и не могут иметь дефекты или какие-либо недостатки. Таким образом, реэкспортные "семерки", которые совсем не таковые, покупают с рук как ВАЗ-2107. Цена новая на такую машину колеблется в пределах от 45 до 190 тысяч рублей.
ВАЗ-2107 сегодня
В настоящее время в Египте выпускается модифицированная модель ВАЗ-21073, оснащенная двигателем 2103, объемом 1,7 литра, мощностью 85 л. с. с централизованным впрыском и катализатором СО2. Мотор работает на высокооктановом бензине. Еще одна модификация "семерки" производится с двигателем, адаптированным под бензин А-76. Эти автомобили отправляются в Китай. Ходовая часть ВАЗ-2107 по-прежнему надежна и состоит из передней независимой подвески с пружинными и гидравлическими амортизаторами и задней маятниковой подвески с поперечным стабилизатором. Тормозная система автомобиля двухконтурная, тормоза на передних колесах дисковые, на задних барабанные. Машина новая ВАЗ-2107 оснащается титановыми колесными дисками.