Положения по бухгалтерскому учету в РФ

1 января 1999 года в силу вступило положение по бухгалтерскому учету 34н. Оно относится к Программе реформирования в России финансовой отчетности, созданной по международным стандартам. Новые положения по бухгалтерскому учету формируются из нескольких разделов.

положения по бухгалтерскому учету

Первый раздел

В этой части описываются основные положения по бухгалтерскому учету. Рассмотрим краткое ее содержание. К Первому разделу относятся главное положение по ведению бухгалтерского учета, установленное законом России, правила формирования отчетов и их передача для рассмотрения уполномоченным лицам. В этой же части установлены особенности передачи необходимой информации потребителям. Кроме того, здесь же дается четкое определение термину "бухгалтерский учет", описываются основные составляющие и ставятся главные его цели, рассказывается о правилах регулирования данной процедуры. Все указанные принципы основываются на законах Российской Федерации и нормативных и правовых актах. Упоминаются и ответственные лица, контролирующие четкое выполнение всех правил. Размер и сложность работы позволяют руководителю организации создать специализированный отдел, который будет возглавлять главный бухгалтер либо нанятый специалист, либо можно обратиться за помощью к организации, работающей с ведением учетов (данную задачу может выполнять и один человек). Но также руководитель может заниматься работой по ведению отчетности самостоятельно.

основные положения по бухгалтерскому учету

Второй раздел

В данном разделе указаны главные положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), правила систематизации и распределения по ячейкам информации, образцы выставления оценки собственности. В этой же части приводится подробное описание проведения проверки наличия и пересчета имущества, а также выполнения конкретных обязательств, порядок действий при обнаружении несоответствий полученных данных с исходными, заверенными в документации.

Третий раздел

Эта часть документа рассказывает о ряде правил, которые необходимо выполнять при ведении отчетности. Формирование их проводится посредством Федерального закона и Положения по бухгалтерскому учету. При ведении отчетности необходимо соблюдать двойную запись всех проводимых в хозяйстве операций для рабочего плана счетов, который формируется на основании общего Плана счетов, составленного Министерством Финансов России. Положения по бухгалтерскому учету РФ говорят о том, что все записи, касающиеся отчетности, должны вестись на русском языке. При этом денежные средства конвертируются в рубли. Если же исходные документы были составлены на одном из иностранных языков, то нужно в обязательном порядке перевести их на русский. При ведении записей важно указывать затраты на производство и выпуск продукции отдельно от расходов, относящихся к различным вложениям. Не менее важно вести постоянную отчетность, касающуюся действий хозяйства. В случае проведения какой-либо операции необходимо составить документы в процессе либо после процедуры. Их нужно заполнять в соответствии с формами и образцами, утвержденными главой организации. Он имеет право составлять правила ведения всей документации и хранения данных.

новые положения по бухгалтерскому учету

Архивирование сведений

Для того чтобы правильно систематизировать, распределять и хранить все бумаги и информацию, необходимо обращаться к образцам и стандартам, которые создаются Министерством финансов России. Кроме того, в разработке форм могут принимать участие региональные органы власти или сами организации, при этом соблюдая некоторые единые правила. Оценивать имущество необходимо, учитывая все средства, затраченные на его приобретение. Если же за материальные ценности не взималась плата, то для осуществления указанной выше операции используют данные о цене на момент получения. В случае выявления сведений об объектах (предметах) собственности непосредственно самой организацией оценка производится в соответствии с себестоимостью имущественного средства. В законах Российской Федерации и правовых актах Министерства финансов предусмотрены единичные случаи, когда порядок осуществления данной деятельности может отличаться от описанных выше вариантов. Инвентаризация имущественных средств и обязательств является неотъемлемой процедурой при проведении учета. Глава организации должен лично определиться с регулярностью и условиями проведения пересчета имущества. Однако существуют такие исключения, когда инвентаризация становится обязательной для определенного срока и основывается на правилах из Положения по бухгалтерскому учету. В каждой организации могут формироваться индивидуальные правила ведения отчетности, однако они должны основываться на общих стандартах и порядках.

Четвертый раздел

Для каждой организации установлены правила, особенности и временные сроки, в которые необходимо представлять все бухгалтерские отчеты за год. Упоминается и то, что полученная информация доступна для ознакомления банкам, инвесторам, кредиторам, покупателям, поставщикам и любым другим заинтересованным лицам. Правила и порядки представления документации определяются на основе законов Российской Федерации.

положения по бухгалтерскому учету 34н

Пятый раздел

Если у организации имеются дочерние или зависимые общества, то в ее обязанности входит не только контроль и ведение собственной бухгалтерской отчетности, но и составление общей документации. Она включает в себя информацию обо всех организациях, находящихся в подчинении главной, даже если они существуют за границами России. При составлении документации ее обязаны подписать глава организации и бухгалтер, который занимался оформлением отчетов.

Шестой раздел

В этой части документа рассказывается о правилах распределения, структурирования и хранения всей бухгалтерской документации. Временные отрезки, в течение которых позволяется хранить бумаги и отчетность, определяются общегосударственными правилами формирования архивов. Однако обычно этот срок не может быть меньше пяти лет. Забрать документы имеют право органы дознания, прокуратура, суд и налоговая полиция или инспекция. Лицом, ответственным за хранение документации и отчетности, является глава организации. Главному бухгалтеру, а также другому лицу, чья работа связана с отчетностью, позволяется сделать копии документации в случае их изъятия. Делать это необходимо при свидетелях, коими и являются представители органов, изымающие документы. Необходимо указать дату проводимой процедуры и причину, по которой возникла необходимость в создании копий.

положения по бухгалтерскому учету рф

Определение понятия "допущения"

Этим термином можно назвать основные принципы и положения по бухгалтерскому учету. Если говорить конкретно про ведение отчетности в России, то допущение – это правила ее составления. Этот термин распространяется и на ведение документации. Организация не обязана упоминать и объявлять о существовании свода порядков, так как их наличие является очевидным. Однако не допускаются отклонения от правил, возникающие при составлении документации. Если же таковые есть, то в обязательном порядке нужно указать причину произошедшего. Выделяется ряд допущений, к которым относятся обособленность организации по имущественному критерию, постоянная деятельность без перерывов, соблюдение правил положения по бухгалтерскому учету в указанные сроки, а также в нужной последовательности.

положения по бухгалтерскому учету пбу

Требования к ведению отчетности

Для бухгалтерской отчетности всего мира существуют и другие правила и принципы. К ним относятся осторожность, существенность, правила оценки имущества. Для таких принципов в России введен термин "требования". В каждой организации должны учитываться требования к полноте, своевременности и непротиворечивости составляемой бухгалтерской документации. Существует несколько основных принципов. Первое требование заключается в отображении в документации всех аспектов проводимой деятельности.

положение по ведению бухгалтерского учета
Второе говорит о том, что вся деятельность должна отображаться в документации бухгалтерского учета своевременно. Кроме того, существует требование к осмотрительности (другое название – осторожности). Данное понятие обозначает способность организации подготовиться к возникновению убытков. В других странах доход организации учитывается в документации только после его получения, тогда как убытки могут упоминаться уже тогда, когда появляется лишь угроза их возникновения. Для того чтобы решить эту проблему, организациям необходимо иметь резервные средства.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.