День Победы – праздник, к которому с особым трепетом относятся люди старшего и среднего возраста на большей части постсоветского пространства. Да и молодёжь проявляет к нему достаточно высокий интерес и уважение. В деле духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений, привития патриотических чувств важно всячески пропагандировать подвиг советского народа в Великой Отечественной войне и роль советских войск во Второй мировой. Для этого в школах проводятся открытые классные часы и Уроки мужества, конкурсы военной песни, утренники и торжественные линейки.
Роль печатного слова
Особый энтузиазм у ребят вызывают военно-патриотическая игра «Зарница» и выпуск стенгазеты «Боевой листок». Что касается соревнования, то всё понятно – редкие мальчишки и девчонки не любят подвижных спортивных состязаний, если к тому же они требуют ловкости, выносливости, творческой смекалки и наполнены здоровым азартом. Но и выпуск рукописных изданий – тоже дело довольно сложное и интересное. Подбирая материалы для размещения в «Боевой листок», школьники изучают статистические сводки, много нового узнают о крупных и небольших сражениях, сталкиваются с примерами каждодневного мужества, проникаются уважением к подвигу. Это помогает ребятам не только осознать величие того, что совершили их деды и прадеды, но и наполняет чувством законной гордости за прошлое Родины, желанием защитить её. Сила печатного слова велика, поэтому «Боевой листок», если сделать его с душой, привлечёт внимание всех школьников и будет весьма полезен.
Содержание газеты
Что именно можно посоветовать юным журналистам, «верстающим» номер? Практически у каждого в квартире сейчас есть компьютеры и прочая оргтехника. Поэтому, если редколлегия не обладает живописными талантами, можно найти в Интернете и распечатать плакаты времён войны, фотографии её участников, боёв, сделав к ним от руки пояснительные подписи. Обязательно включите в свой «Боевой листок» лирическую «страничку»: строчки из стихотворений и песен тех лет. Они глубоко проникновенны, душевны, трогательны и заражают особым патриотическим пафосом. Если в классе есть ребята, у которых дедушки и бабушки-ветераны ещё живы, можно взять у них небольшие интервью и разместить их в специальной рубрике. Или же попросите разрешения у взрослых воспользоваться семейными архивами. Эта идея особенно плодотворна, если будет приурочен к 9 мая «Боевой листок». Школьники увидят не плакатных героев, а конкретных людей, живущих рядом с ними, руками которых была добыта Победа.
Как это выглядит?
Начать оформление следует с заглавия. Оно может выглядеть таким образом: «Боевой листок» поздравляет…» или «Дню Победы посвящается!» Используйте яркие краски, чтобы создать соответствующее настроение у читателей. И не забудьте о георгиевских ленточках! Далее распределите плакатный лист на колонки-рубрики. К каждой подберите говорящие заголовки, поместите иллюстрации. Отведите место для личных поздравлений соучеников, пожелавших сказать несколько добрых слов в адрес ветеранов.
Выпуск газеты во время «Зарницы»
Военно-спортивная игра, как уже говорилось, зародилась в далёкие советские времена и обязательно проводилась в школах на майских праздниках. Кроме того, она включалась в список обязательных мероприятий в летних пионерских лагерях. «Зарница» представляла собой спортивные состязания между отрядами и содержала элементы начальной военной подготовки. У каждых организаторов были свои наработки сценариев, комплекс заданий с разными уровнями трудностей и т. д. Командами-участниками придумывались эмблемы, девизы, секретные пароли, опознавательные знаки, даже своя форма. Выпускался во время игры «Зарница» «Боевой листок» со сводками об успехах или поражениях команд, списками отличившихся, описанием курьёзных или иных случаев. Газета не только информировала о происходящем, но и мотивировала участников игры на новые достижения, поднимала боевой спортивный дух ребят.