Рассказ, как играть в "козла"

Домино – старая, прекрасная игра. Она учит пространственному мышлению, быстрой реакции, умению хорошо и быстро считать, приучает к работе в коллективе. Она кишит разными интересными комбинациями и ловушками. Очень бурные страсти кипят во время игры за столом.

Об игре

как играть в козла
У каждого из нас есть воспоминания из детства о столе во дворе и компании, которая по воскресеньям постоянно режется в «козла». Как играть в «козла»? Эта игра довольно сложна и азартна. И к тому же имеет очень древнюю историю. Считается, что домино произошло от игральных костей. Первые пластинки с точками появились в Индии и Китае. Правда, китайское домино отличается от западных тем, что в игре нет пустышек, точки есть белые и красные, и много отличий в правилах. Со временем эта игра пришла из Китая в Италию, и там узнали, как играть в "козла". От 32 пластинок осталось 28, точки стали белыми, появилось черно-белое одеяние костяшек, которое напоминает одежду монахов-доминиканцев. Когда-то давно монахам было запрещено играть в карты, и тогда было изменено китайское домино. Эта игра была разрешена в монастырях. Словом восхваления Господа начиналась каждая игра.

Чувство команды

рыба козел

Обычно как играть в "козла"? Играют двое на двое. Как бы команда на команду, стенка на стенку. Для игры нужен хороший партнёр, так как игра учит умению действовать в команде. Как вы, так и партнёр должны быть способны в любую секунду взять ответственность на себя и повести за собой. И такое умение должно присутствовать независимо от расклада, который есть у вас. Партнёр должен так играть в козла, чтобы уметь как «держать оборону», когда вы будете проводить ловкие операции на игровом столе, так и атаковать. Если одна команда заканчивает раздачу, а это значит, что на руках не остается больше костяшек, то проигравшая команда подсчитывает оставшиеся на руках у себя точки на пластинках домино. Именно при этой игре воспитывается чувство команды. Здесь каждый не сам за себя, а отвечает еще и за товарища. Вот что такое домино. Здесь сам игры не сделаешь, надо чётко чувствовать друга.

Правила игры

домино козел

Как играть в "козла", мы попробуем рассказать. Когда начинают игру, то на листке бумаги чертят вертикальные линии, разделяя на столбцы. Каждый столбец – это одна команда. В вертикальном порядке после каждой партии записываются очки, количество точек на пластинках у обоих партнеров проигравшей команды. Первые, кто набирает 101 очко, считаются проигравшими - "козлами". Есть такая ситуация в игре как "рыба". Когда с разных сторон игровой змейки стоят цифры, которых на руках нет. Тогда говорят: "Рыба!" - козел при этом еще не найден как бы. Козлом назвут тех, у кого будет 101 очко. После подготовки бумаги для записей проводят замес пластинок. Для этого не спеша начинают перемешивать домино. Если будете спешить, то под действием центровых сил пластинки могут разлететься. После раздачи каждому по 7 штук смотрят, чтобы не было на руках 5 «дублей» и 6 одинаковых номеров. «Дубль» - это доминошка с одинаковым количеством точек с обеих сторон пластинки. Начинается обычно игра с домино "один-один". Но можно и заходить с любой костяшки, это называется зайти с горбатого. Тогда соперники не поймут, что вы задумали. Игроки садятся через одного с членами своей команды и ходят по очереди. К единице можно ставить единицу, к любой другой цифре такую же. Смотрите внимательно, какие цифры выставляет партнер, а какие - соперники. Все цифры, которые ставят соперники, надо забивать, а цифры, которые ставит партнер – поддерживать. Смысл – помогать своему и портить игру чужим. Постарайтесь запомнить все комбинации пластинок, и во время игры будете помнить, что остаётся на руках. И тогда по ходу игры поближе к концу будете знать более-менее, что остается у соперников на руках. А соответственно, не будете подставлять сопернику необходимое ему количество точек, тем самым забирая у него ход. В разновидность "Козел" (домино) правила побуждают играть жестко.

Разновидности игры

В мире есть множество разновидностей этой интересной игры. Домино "Козел" - самая распространенная игра в России. Начинают игру наименьшим дублем, "один-один". Ходят по очереди и до того момента, когда пара наберет 101 очко. Тот, кто достиг этого рубежа, становится проигравшим "козлом". Интересна такая разновидность "козла", как "морской козел". Там засчитываются очки не проигравшим, а выигравшие записывают себе очки противоположной команды.

козел домино правила

Если вы имеете два дубля, то можете их выложить на игровой стол одновременно с разных сторон игровой змейки. Когда закончат игру пластинкой "пусто-пусто", то считают, что "сделали" тех, кто проиграл, "лысыми козлами". Ситуация, когда игра закончена, а у проигравшего на руках остаётся только "пусто-пусто", считается как 25 очков, если только "шесть-шесть", то 50 очков, а если две эти костяшки только, то 75 очков.

Мораль игры

Домино – игра, развивающая интеллект, умение считать, логически думать и запоминать. Поэтому она предназначается даже для детей дошкольного возраста. Правда, тогда на пластинках рисуются не точки, а разные рисунки. При этом, как и во взрослой версии, есть дубли – с одинаковыми рисунками, и доминошки с разными рисунками на каждой стороне. Дети стараются укладывать вместе стороны одинаковые и таким образом развивают логику, учатся различать рисунки и искать объединяющие моменты. Малыши начинают различать формы предметов, знакомятся с растительным и животным миром. А самое главное, домино научит детей духу команды, умению правильно вести себя в коллективе. Начинать играть в домино можно уже с 1 года. Малыш, ещё не понимая правил, научится рассматривать картинки, построить из домино домик и много чего полезного. Так что играйте сами в домино и приучайте своих детей. Польза от этой игры огромная.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.