Как ни крути, а совершенству в нашем мире все-таки быть. Признанный лидер среди спортивных мотоциклов – это гоночный байк Yamaha R1. Технические характеристики байка позволяют чувствовать себя королем гоночного трека. Стильный дизайн и агрессивный характер, уверенная работа двигателя и отличное качество сборки – это лишь немногие достоинства спортивного мотоцикла от известного производителя.
Коротко об истории совершенствования "Ямахи Р1"
Впервые спортивный мотоцикл увидел свет в 1998 году. Уже тогда "Ямаха" стала диктовать модные тенденции и направления в мире мототехники. Это касалось не только внешнего образа – японцы постарались на славу и создали байк, который сразу же полюбился истинным поклонникам скорости и динамичной езды. Изначально мотоцикл выпускался в красно-белой и синей цветовой гамме, что впоследствии отразилось на дизайне спортивных мотоциклов от других производителей.
К началу 2000-х годов спортивный байк модернизировался еще больше, отшлифовав все самые лучшие качества Yamaha R1. Технические характеристики достигли совершенства, и уже после 2005 года, мотоцикл участвовал в жесткой конкурентной борьбе с "Хондой".
Особенности мотоцикла Yamaha R1
Совершенство в каждой детали, эргономичность корпуса и великолепное поведение на гоночном треке – мотоцикл Yamaha R1 по праву считается лидером среди спортивных байков нового поколения.
Яркой отличительной особенностью представленной модели является электронный дроссель, который, в свою очередь, обеспечивает идеальную работу мотора, а также существенно экономит расход топлива.
Современный байк укомплектован системой YCCI, которая позволяет осуществлять в широком диапазоне резонансный наддув во впускных патрубках. Отдельного внимания заслуживает специфическая функция переменной карты, а также идеально скользящее сцепление, обеспечивающее лидирующие позиции на гоночном треке для Yamaha R1.
Технические характеристики
Глядя на внутреннюю составляющую бессменного лидера среди спортивных мотоциклов, сразу понимаешь, что производители и конструкторы выложились на полную катушку. Оснащенный 4-цилиндровым двигателем объемом почти 1000 кубов, крестовидным коленвалом, который, в свою очередь, способен выдавать мощнейший крутящий момент и отличную тягу, мотоцикл "Ямаха Р1" позволяет наслаждаться вождением буквально с первых секунд.
В целом, при объективной оценке технических качеств мотоцикла создается впечатление, что заднее колесо напрямую соединено с ручкой газа.
Для того чтобы водитель мог с легкостью контролировать необузданный характер «Р-ки», производители оснастили модель шасси Deltabox – идеально спроектированным механизмом по сравнению с предыдущими версиями сборки.
Функциональные особенности спортивного мотоцикла
Безусловно, совершенству технической оснащенности Yamaha R1 можно только позавидовать, однако должное внимание стоит уделить и функциональным особенностям этого байка. Комплексный набор настроек включается в себя три режима, причем по умолчанию кнопка находится в положении «STD», а вот о режимах «А» и «В» стоит поговорить более подробно.
Самым динамичным является режим «А» - это для профессионалов, которые имеют достаточный опыт работы с такими мощными мотоциклами. В этом режиме заднее колесо может вести себя самым непредсказуемым образом. Режим «В», как утверждают сами пилоты, подходит, скорее всего, для дождливой погоды.
Достоинства Yamaha R1 можно перечислять бесконечно долго – это безупречные технические характеристики, великолепный, идеально сконструированный дизайн, а также превосходная эргономичность всего корпуса, которая позволяет водителю в буквальном смысле слиться с байком в единое целое.
Сердце мотоцикла
Бесспорный лидер гоночных треков – это мотоцикл Yamaha R1. Двигатель байка заслуживает отдельного внимания. Обладающий невероятной мощностью мотор работает мягко и очень мелодично. Знающие гонщики точно не спутают это божественное звучание ни с чем. Летя навстречу ветру, мимо мелькающих деревьев, сливаясь воедино с байком, совершенно не обязательно знать о том, что крутящий момент (115,5 Нм) развивается на 10 тысячах оборотов в минуту.
Двигатель Yamaha YZF R1 объемом 998 см3 развивает огромную мощность благодаря хорошо отлаженной работе каждого элемента. Это еще возможно и потому, что конструкторы вложили в эту модель самое лучшее, что может быть у спортивного мотоцикла. Шестиступенчатая коробка передач, цепной привод, сцепление мокрого типа с винтовой пружиной – все эти и другие характеристики обусловили высокую максимальную скорость Yamaha R1 – 299 км/в час.
Еще несколько слов о преимуществах спортивного мотоцикла
Несмотря на то, что стоимость абсолютно нового байка достаточно велика, «Р-ка» всегда остается предметом желания истинных ценителей динамичной и экстремальной езды. Так, например, на моторынке можно легко найти байк в приличном состоянии 2001 года выпуска всего за 260 тысяч, за модель 1998 года бывшие владельцы просят около 140 000 р. А вот новая Yamaha R1, технические характеристики которой вызывают только возгласы восхищения, обойдется в 750 тысяч рублей, но оно того действительно стоит.
Безусловно, этот мотоцикл подходит, скорее, для гоночных треков, однако опытные водители с удовольствием "летают" и на городских трассах. Ни в коем случае нельзя покупать "Ямаху Р1" новичкам – это опасно для жизни. «Р-ка» - это мечта многих байкеров, но этот мотоцикл не прощает халатного отношения.
Стоит отметить еще одно немаловажное качество Yamaha R1 – она идеально поддается каждому движению воителя. Только опытный профессионал сможет по достоинству оценить всю прелесть езды на этом байке.