"ЗИЛ-4104". Автомобиль представительского класса, выпускавшийся заводом им. Лихачёва

"ЗИЛ-4104", автомобиль с кузовом типа "лимузин" представительского класса, производился на заводе имени Лихачева в период с 1978 по 1983 год. Первоначальное название машины было "ЗИЛ-115".

С 1983 до 1985 года включительно выпускалась модель "ЗИЛ-41045", а позже, начиная с 1986 и до 2002 года - "ЗИЛ-41047". Существенных различий с базовой моделью не было, если не считать мелких деталей внешнего оформления кузова. Все технические параметры оставались без изменений. Смена названия носила, скорее, символический характер, так как нужно было выполнять плановое задание по усовершенствованию выпускаемых автомобилей.

зил 4104

"ЗИЛ-4104": технические характеристики

Машина собиралась в кузове типа "лимузин", установленном на мощной раме с лонжеронами замкнутого контура. Передние крылья были съемными, задние приваривались. Семиместный салон с тремя рядами сидений разделялся специальной звуконепроницаемой стеклянной перегородкой, и таким образом внутреннее пространство автомобиля делилось на две совершенно автономных части.

Второй ряд сидений откидывался с помощью бесшумных шарниров и укладывался вплотную к разделительной перегородке. Таким образом освобождалось значительное пространство в заднем секторе, которое использовалось для более свободного общения пассажиров, ехавших на заднем сиденье.

Поскольку "ЗИЛ" - автомобиль представительского класса, в салоне устанавливались всевозможные устройства медийного и развлекательного характера. Среди оснащения салона был стереофонический радиоприемник всеволнового диапазона, дополняемый магнитофонной приставкой. Звучание обеспечивали шесть динамиков, вмонтированных по периметру внутреннего пространства.

Все стекла в машине были утолщенные - типа "триплекс", небьющиеся, с тонировкой. Окна в дверях поднимались и опускались с помощью электропривода, оснащенного датчиком экстренной остановки Stop-Drive.

зил автомобиль

Все детали кузова подгонялись вручную, после сборки вся конструкция красилась в 9-10 слоев с промежуточной полировкой очередного слоя. Когда автомобиль был покрашен, салон заполнялся комплектующими изделиями: пол застилался коврами, сиденья обтягивались качественным велюром, дверные панели также покрывались аналогичным материалом, но другого тона. Внутреннее убранство машины получалось настолько изящным и элегантным, что появилось определение - "стиль модели 4104 ЗИЛ". Автомобиль стал примером для подражания.

Силовая установка

На модель "ЗИЛ-4104" устанавливался бензиновый мотор повышенной мощности. За ходовыми и скоростными параметрами следили тщательно, всячески поддерживая высокое реноме машины.

Двигатель автомобиля "ЗИЛ-4104" характеристики имеет следующие:

  • тип - бензиновый;
  • объем - 7 695 куб/см;
  • мощность - 315 л.с.;
  • крутящий момент - 608 Нм;
  • расположение цилиндров V-образное;
  • число цилиндров - 8;
  • диаметр цилиндра - 108 мм;
  • степень сжатия - 9,3;
  • ход поршня - 105 мм;
  • питание - карбюратор К-259;
  • охлаждение водяное;
  • топливо - бензин АИ-95 "Экстра";
  • расход горючего - 22 литра на 100 километров в смешанном режиме.

зил 4104 технические характеристики

Трансмиссия

На автомобиль устанавливалась автоматическая трансмиссия гидротрансформаторного типа с планетарной трехступенчатой коробкой передач. Рычажный селектор расположен между передними сиденьями, вся система блокируется механическим стопором, по сути, это эффективный ручной тормоз. Разблокировка происходит автоматически при трогании с места.

Ходовая часть

Передняя подвеска машины независимая, без шкворней, на двойных поперечных рычагах, со штангой поперечной устойчивости. В качестве амортизирующего устройства, снижающего раскачивание, использовался торсион 28-миллиметрового сечения, расположенный вдоль рамного швеллера.

Задняя подвеска зависимая, на длинных (1550 мм) полуэллиптических рессорах с прокладками между листами. На всех колесах устанавливались телескопические масляные амортизаторы.

представительский класс автомобилей список

Тормозная система

Автомобиль "ЗИЛ-4104" оснащался дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колесах. Передние диски диаметром 292 мм, толщиной 33 мм, задние - в поперечнике 316 мм, толщина - 32 мм.

Гидравлический привод, разделенный на два независимых контура, действовал на все колеса одновременно. При отказе одной ветки отсутствие тормозов не ощущалось, функция автоматически компенсировалась запасной линией. Систему обеспечивал главный вакуумный усилитель и два автономных гидровакуумных. Стояночный тормоз барабанного типа был встроен в ступицы дисков задних колес.

Модификации

На базе "ЗИЛ-4104" было создано несколько модификаций различного предназначения:

  • Модель 41041, автомобиль сопровождения, с укороченной колесной базой. Уменьшение длины и веса машины существенно улучшило ее маневренность и придало высокие динамические свойства.
    советские автомобили
  • "ЗИЛ-41042" - санитарная версия для перевозки высших чинов в медицинские учреждения. Автомобиль был только черного цвета и обслуживался бригадой из трех квалифицированных врачей. В салоне не было никакого реанимационного оборудования, только носилки, расположенные в середине.
  • Модификация 41043 - автомобиль спецсвязи, выпускался на базе 41042, универсала. На крыше находилась вращающаяся параболическая антенна правительственной связи, а кузов был экранирован, во избежание электронных помех.
  • "ЗИЛ-41044" - парадный фаэтон для транспортировки министра обороны и командующего парадом на Красной площади. Всего было выпущено три автомобиля, один из которых находился в резерве.
  • Модификация 41045 - все осталось неизменным, но с кузова убрали блестящие молдинги, хромированные накладки с колесных арок, другие элементы, украшающие автомобиль. Это было вызвано сменой генсека КППС в 1983 году.

модели советских автомобилей

Советские автомобили

Автопром СССР 1955-1975 годов держался на трех действующих заводах: Горьковский (ГАЗ), Завод имени Лихачева (ЗИЛ), Завод имени Сталина (ЗИС), выпускающих грузовой автотранспорт и легковые автомобили представительского класса. В целом "лимузины" советского производства были вполне конкурентоспособными и надежными.

Представительский класс автомобилей - список:

  • "ЗИС-110" – первый советский автомобиль представительского класса, выпуск начался в 1945 году.
  • "ЗИЛ -111" – производство было налажено в 1958 г. на заводе имени Лихачева, относится к категории представительских машин.
  • "ГАЗ-12" ЗИМ – первый представительский автомобиль завода в Нижнем Новгороде, собирался вручную с 1948 года.
  • "ГАЗ-13" Чайка – "лимузин" Горьковского автозавода, выпуск налажен в 1959 году.
  • "ГАЗ-14" Чайка – производился вручную с 1977 года, является одним из лучших репрезентативных автомобилей советского автопрома.

Макеты

В настоящее время для коллекционеров выпускаются модели советских автомобилей представительского класса в полном ассортименте, в масштабе 1:43, который является наиболее распространенным в макетном производстве.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.