Четвертый мост через Обь должен быть в соответствии с проектом не только невероятно красивым, но и комфортным для каждого жителя города благодаря удобной системе развязок. В соответствии с предоставленным в Архитектурно-градостроительный совет Новосибирска проектом, вопросы и удобства, и красоты решены полностью. Красная арка, которая будет возвышаться над Обью, дополнит и украсит архитектуру города.
Роскошное зрелище
Если четвертый мост через Обь будет построен, его правобережный выход расположится в самом центре города, на Красном проспекте и возле парка «Городское начало». Самый длинный пролет в 234 метра будет украшен вантовым пилоном. Пилон высотой в 113 метров может быть как сконструирован из монолитного железобетона, так и оформлен в формате металлической решетчатой конструкции. Русловая часть строения будет презентована в формате элегантной балки. Объективность использования в конструкции вантового пролета обусловлена наличием многочисленного количества коммуникаций в центре города, где расположится одна из сторон моста.
Предполагаемые параметры конструкции: правый берег
Четвертый мост через Обь будет иметь 6 полос, а протяжность перехода составит 5,1 км. Длинна собственно моста будет равна 1,6 километра. В рамках проекта предусмотрен путепровод в области пересечения с железной дорогой. Планируется обустроить систему из многоуровневых развязок в области подъездов к мосту. Правобережье будет связывать Каменскую магистраль и Красный проспект, улицы Большевистскую и Фабричную. К Южной площади съезда не будет. Рассматривается перспектива включения в структуру развязок Зыряновской улицы.
Все развязки будут иметь принадлежность к первому классу. Благодаря им станет возможным беспрерывное движение автомобильного транспорта при отсутствии светофоров. Ориентировочная скорость движения на мосту приравнивается к 100 километрам в час. Проектировщики конструкции предлагали реализовать строительство моста через Обь на основе как ферменных, так и балочных пролетных строений.
Обустройство левого берега
Если с правосторонним выходом конструкции проблем практически не возникало, то оформление левого берега провоцирует многочисленные дискуссии. Именно в районе выхода моста на берег расположена сложная транспортная развязка, где пересекаются одновременно несколько транспортных потоков: с улицы Станционной и с Ватутина, со Станиславской и с Широкой, с Планировочной, а также с площадей Труда и Энергетиков. Тут же расположена железная дорога. Проектировщики рассмотрели одновременно 25 вариантов развязки. Наиболее сложной станет часть мостового перехода в районе площади Энергетиков. По предварительным оценкам, стоимость ее строительства будет соответствовать стоимости всего Бугринского моста.
Как будет выглядеть самый сложный элемент моста?
Как упоминалась выше, новый мост через Обь на левой стороне получит очень сложную развязку. В областях пересечения транспортного пути с железной дорогой запланировано обустройство тоннелей. Пересечение самих же транспортных потоков будет реализовано на нескольких уровнях. Это проезд в районе улицы Станционной, улицы Энергетиков и Планировочной, Ватутина и Станиславского, на улице Широкой. В связи с тем, что конструкция будет возведена на условиях партнерства между государством и частными лицами, проезд планируется сделать платным.
Именно на левобережье планируется расположить кассовый центр для оплаты проезда. Проект моста через Обь был полностью и детализированно проработан к марту 2015 года. Магистраль в формате мостового перехода обеспечит самую короткую связь между центром города и его южной и юго-западной частями. Конструкция даст удобный выход на автодороги федерального типа М51 под названием «Байкал», М52 «Чуйский тракт» и М53.
Сроки строительства и проектирования
Четвертый мост через Обь обойдется государству и частным лицам в 532 миллиона рублей. В эту сумму уже включено расселение 500 домов на берегах реки, куда будет иметь выход конструкция. Предварительная стоимость строительства приравнивается к 20–25 миллиардам рублей. Если проект был окончательно разработан уже в марте 2015 года, сбор полного пакета проектной документации запланирован на конец лета 2015 года. Само же начало строительства запланировано на конец 2015 года. Эта информация была официально представлена губернатором Новосибирска журналистам.
В период с марта по апрель запланировано проведение полной экспертизы документов, объявлен конкурс на место застройщика-инвестора. Основную часть расходов планируется возложить на частного инвестора, затраты которого в перспективе будут постепенно окупаться платным проездом. Местный бюджет использован только для оплаты проектирования. В перспективе планируется выделить средства не на сам мост через реку Обь, а только на подготовку площадки для строительства. Предварительный объем затрат составит 2 миллиарда рублей.
Какую нагрузку возьмет на себя конструкция?
Конструкция будет соединять центральную область Новосибирска с наиболее оживленным районом левого берега. Она поспособствует разгрузке имеющейся переправы. В соответствии с информацией, представленной проектировщиками, работающий сегодня Октябрьский мост принимает не менее 7,5 тысячи автомобилей в течение часа. Дмитровский мост принимает нагрузку в 7 тысяч автомобилей в час.
Показатель загруженности возведенного относительно недавно Бугринского моста на данный момент не превышает 3,1 тысячи автомобилей в час. В соответствии с прогнозами, предоставленными компанией-проектировщиком «Институт Стройпроект», с учетом интенсивно возрастающего числа автомобилей после введения в эксплуатацию конструкции на нее придется нагрузка в пределах 4,3 тысячи автомобилей в час. Это разгрузит Дмитровский мост до 6,9 тысячи автомобилей в час, а Октябрьский – до 6,4 тыс.
Проект под пристальным вниманием
Проект, в соответствии с которым будет возведен четвертый мост через Обь (Новосибирск), был в центре внимания на конференции «Транспорт Сибири», которая состоялась 29 мая 2015 года. Максим Соколов, занимающий пост министра транспорта, и губернатор Владимир Городецкий рассказывали о том, как путем государственно-частного партнерства удастся возвести конструкцию моста в соответствии с проектом.
Экспертиза, которая была запланирована еще на март-апрель, состоится в ближайшее время. Ее окончание станет сигналом к подаче заявки на финансирование строительства в рамках федерального бюджета. В соответствии с планом средства будут предоставлены в формате гранта для поддержки строительства. Источником средств станет сбор с водителей автомобилей весом более 12 тонн, которые пройдут по дорогам федерального назначения.
Имя инвестора пока неизвестно
Инвестор, который возьмет на себя финансовую нагрузку и оплатит новый мост через Обь, пока неизвестен. Он будет определен только к концу 2015 года. По словам начальника Федерального дорожного агентства Ивана Григоровича, проект реализуют до конца 2020 года. Именно на этот период запланировано открытие нового моста через Обь. Период концессии будет составлять порядка 20 лет. На данный момент процесс выбора концессионера уже начат, что говорит об эффективности механизмов государственно-частного сотрудничества. Пакет документов уже полностью укомплектован.
Снос домов в рамках проекта
Четвертый мост, который соединит берега реки Обь в Новосибирске, вероятнее всего потребует сноса не менее 500 домов. Жители улиц Большая и Тоннельная уже получили уведомления от ОАО «Центральный мост» о проведении инвентаризации и о грядущей оценке компенсаций. На компанию возложены обязательства по инвентаризации жилого фонда и по его сносу. В рамках извещений была озвучена просьба о содействии в реализации проекта. Из сообщения Владимира Шкловского, который занимает пост заместителя генерального директора компании «Центральный мост», стало известно, что дома зарезервированы новосибирской мэрией. Исходя из опыта строительства третьего моста, Шкловский говорил о возникновении неких неудобств, которые он называет стандартным рабочим процессом. Несмотря на иски в суд, все вопросы были решены, и каждый житель региона, где проводился снос, получил государственную поддержку.
Кто готов выступить в качестве инвестора? Предполагаемые капиталовложения
Общая длина моста через Обь составит 5,1 километра. Глава региона постоянно в своих официальных заявлениях говорит о том, что количество заинтересованных в реализации проекта лиц увеличивается. Среди наиболее активных претендентов стоит отметить управляющую компанию «Лидер», а также «Газпромбанк». В число претендентов попал также банк ВТБ. По предварительным расчетам, строительство конструкции откроет новые возможности для иностранных инвесторов в аспекте вложения средств в развитие прилегающей к конструкции бизнес-инфраструктуры.
Предварительные подсчеты позволяют говорить о сумме в размере шестьдесят миллиардов рублей. Информация была представлена Ольгой Молчановой, занимающей пост министра экономического развития региона. Реализация проекта по обустройству зон деловой активности требует привлечения целого пула инвесторов, каждый из которых будет вести деятельность в своей профессиональной среде. Уже сегодня крупнейшие отечественные банки проявляют активный интерес к реализации проекта. Повышенное внимание было зафиксировано со стороны крупных французских, китайских и японских коммерческих организаций, частных инвесторов.