Местный бюджет

Местный бюджет – это централизованно сформированный финансовый фонд муниципального образования, а также сам процесс его формирования, образования, утверждения и исполнения. Контроль над его исполнением осуществляется органами местной власти самостоятельно. В состав сметы могут входить расходы отдельных территорий и населенных пунктов, которые не являются муниципальными образованиями.

Местный бюджет формируются за счет закрепленных законом источников для каждого уровня. В фонды бюджета поступают местные налоги, отчисления, передаваемые органами госвласти на исполнение определенных полномочий, доходы от приватизируемого имущества, сдачи в аренду муниципальных объектов собственности, субвенций, дотаций, транфертных платежей и др.

Отношения между бюджетами осуществляются путем передачи средств из фондов одних в фонды других: вышестоящие выделяют целевые средства нижестоящим и т.д. Целью такого регулирования является распределение источников между бюджетами разных уровней.

Местный бюджет может включать в себя целевые и резервные фонды, средства которых могут передаваться для реализации различных социальных, экологических, экономических программ и т.п. Отношения между бюджетами регулируются либо закреплением их в нормативных актах, либо путем подписания соглашений о разделении полномочий государства и регионов.

Доходная и расходная части, которые предусматривает местный бюджет, отдельно отражают финансирование мероприятий местного значения и осуществление федеральных полномочий как субъектов РФ.

Местные налоги и льготы по ним устанавливаются местными органами власти самостоятельно. Пополнение местных фондов возможно при проведении референдумов с учетом мнения местного населения в форме разовых добровольных внесений средств жителями района. Плата за пользование природными ресурсами, добываемыми на муниципальной территории, также поступает в местные бюджеты. Внебюджетные фонды могут образовываться на условиях и в порядке, установленном законами РФ.

Если этих источников недостаточно, государственные федеральные органы и органы власти субъектов РФ могут передавать местным органам самоуправления прочие доходные источники бюджетов более высокого уровня. При оценке минимального уровня местного бюджета переходящие остатки предыдущих лет в расчет не берутся.

Расходы местных бюджетов определяются непосредственно органами местного самоуправления. Они должны обеспечивать удовлетворение основных потребностей населения на уровне социальных стандартов. Средства, которые должны быть использованы на выполнение государственных полномочий, предусматриваются ежегодно во всех бюджетах субъектов РФ. Изменение этих расходов контролируется федеральными органами госвласти. Если решение властей высшего уровня приводит к увеличению расходов местного бюджета, то эти средства компенсируются органами, принявшими такое решение.

Государство гарантирует то, что местный бюджет определяется самостоятельно органами местного управления, которые имеют право также свободно определять направления использования этих средств. Это же относится и к распоряжению остатками средств, образовавшимися на конец года. Бюджетное регулирование осуществляется согласно минимальным социальным стандартам, нормам и нормативам бюджетной обеспеченности.

Местный бюджет в расходной части делится на бюджеты текущего периода и развития. К первой группе относится финансирование капстроительства, вложения в крупные проекты, расходы на содержание ЖКХ, охрану окружающей среды, обеспечение образовательного процесса, здравоохранения, науки, культуры, спорта и т.д. Ко второй – выделение средств на финансирование затрат, которые необходимы на расширенное воспроизводство: вложения в уставные капиталы предприятий, кредиты на поддержку малого предпринимательства, социально-экономическое развитие территории, экологические программы и др.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.