Уже десять лет в столице России идет масштабное изменение транспортной инфраструктуры. В планах правительства две большие хорды на севере, в том числе грандиозная рокадная дорога, многие участки которой уже сданы в эксплуатацию. До полного завершения работ осталось меньше двух лет. На юге трасса данного типа будет содержать несколько проколов в разных направлениях, чтобы соединить важные маршруты мегаполиса. Название проекта относится к военному понятию, но в данном случае означает магистраль, созданную напрямую, минуя центр и крупные развязки города.
Северо-восточное движение. Начало пути
Дорога, соединяющая две хорды (восточную и западную), имеет название Северная рокада. Она является улицей магистрального типа первого уровня с постоянным процессом движения автомобилей. Тракт представляет собой два участка с четырьмя полосами. По мере перемещения трасса сужается до трех зон, а позже до двух. Самые широкие места входят в состав северо-восточной хорды. Особенностью сооружения стало полное отсутствие транспортных развязок.
Тем самым проектировщики смогли увеличить пропускные способности и исключить появление лишних машин. А в районах, связанных с крупными магистралями, в том числе с хордами, все будет входить в состав одной инфраструктуры. К 2010 году строительные работы возобновились, а организаторы уже объявили о готовности к эксплуатации участка, соединяющего Кожухово и Косино-Ухтомское. Через семь месяцев была закончена трехуровневая дорога, идущая параллельно с железнодорожным полотном. Она стала превосходной альтернативой Рязанскому проспекту и шоссе Энтузиастов. В районе улицы Аносова Северная рокада пересекается с четвертым транспортным кольцом. Далее трасса попадет на проспект Буденного и отправится в тоннель, чтобы соединится с хордой.Северное направление сегодня
На данный момент движение по данному проекту уже открыто до самой Фестивальной улицы, включая развязку, расположенную в этом районе.
Стоит отметить, что после ввода участка в эксплуатацию в конце прошедшего года, существенно улучшилась ситуация на трассе Москва – Шереметьево. Строилась рокадная дорога около двух лет. Весь комплекс сооружений состоит из 8 километров автомобильных трасс, в том числе реконструированных, и четырех с половиной километров эстакад в количестве девятнадцати штук. По мере продвижения работники компании-застройщика занимались и приведением в порядок близлежащих и прилегающих улиц, подземных переходов, созданных для пешеходов, монтажом специализированных экранов с шумоизоляционным эффектом. Весной текущего года был дан старт сооружению следующего участка. Рокада, северная схема которой продемонстрирована ниже, по данному проекту пройдет до Щелковского шоссе, а начнется в районе Измайловского.
Инфраструктура юга. История развития
Основной целью строительства магистрали является соединение двух крупных шоссе – Каширского и Варшавского. Без такой связки добраться до них проблематично не только в прайм-тайм, но и в более спокойные периоды дня. На данный момент попасть на транспортные сооружения можно через тоннель в районе развилки или в непосредственной близости от четвертого транспортного кольца. Выполнение проектной цели включает в себя не только возведение такого объекта, как Южная рокада, а еще и улучшение инфраструктуры прилегающих улиц.
На данный момент в эксплуатацию отданы пять участков, в процессе строительства находится пролет от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта и две грандиозные развязки. Завершение многокилометровой дороги от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта состоялось в самом начале 2014. Весь год шло тестирование нового транспортного образования. Руководство столицы называют его вполне успешным.Две крупнейшие эстакады
Начало проекта "Южная рокада" состоялось в 2010 году. С тех пор в этом направлении было сделано огромное количество шагов и пройдено несколько трудоемких этапов. Особенно это касается двух больших эстакад – Мичуринской и Рублевской.
Первая движется вдоль проспекта с одноименным названием, имеет шесть полос ширины и более трехсот пятидесяти метров длины. Вторая обладает таким же числом зон для авто, в два раза превышает протяженность Мичуринской эстакады, а с подъездами и разветвлениями практически достигает одной тысячи километров. Кроме того, рокадная дорога на данном участке пополнилась защитными экранами.Отсутствие светофоров
После введения в эксплуатацию запланированных подземных переходов пешеходного типа по всей длине новой трассы Рублевское шоссе – Балаклавский проспект исчезли автоматические регулировщики автомобильного движения. Всего сооружений под землей будет восемь. Таким образом, рокадная дорога сможет на порядок увеличить пропускную способность и уменьшить факторы, мешающие разгрузке транспортной инфраструктуры.
Положение дел сегодня
На данный момент уже выбран генеральный подрядчик, который будет заниматься сооружением участка от Балаклавского до Пролетарского проспекта.
Проектная программа предстоящих работ включает в себя сооружение двух с половиной километров тротуаров и столько же новых трасс, плюс три с половиной километра реконструкций. Кроме того, здесь построят 3 перехода для пешеходов надземного типа, тоннель, эстакаду и два моста через речку. Именно так будет выглядеть на данном участке Южная рокада. Сроки строительства пока датируются 2017 годом, но могут быть отодвинуты на более позднее время.