Метро Берлина - схема, охватившая огромную территорию

Метрополитен Берлина, также именуемый U-Bahn (что означает «подземная железная дорога», от слова Untergrundbahn), – один из старейших в Европе. Он открылся в 1902 году и в настоящий момент обслуживает 170 станций, которые разбиты на десять веток общей протяженностью 151,7 километра. Примерно 80% железнодорожного полотна метро Берлина скрыто под толщей земли.

метро Берлина схема

В течение года эта система обслуживает более 400 миллионов пассажиров, так, в 2012 году 507 300 000 пассажиров воспользовались U-Bahn. Ежедневный пассажирооборот метрополитена составляет около 1 400 000 человек. Его управлением, ремонтом и обслуживанием занимается крупнейшая муниципальная транспортная компания Berliner Verkehrsbetriebe, более известная под аббревиатурой BVG.

Удобство системы

Периодичность движения составов имеет интервал 2,5 минуты в часы пик будних дней и пять минут в остальное дневное время. В вечернее время поезда прибывают каждые 10 минут. Также имеется расписание для ночного периода суток.

метро Берлина

Основным транспортом столицы является метро Берлина. Схема тесно переплетена с комплексом городских электричек - S-Bahn. Поэтому горожане и гости города имеют возможность быстро и комфортно добраться в любое необходимое место.

История

Берлин был первым городом в Германии, который построил метро, и пятым в Европе после Лондона, Будапешта, Глазго и Парижа. Большую роль в создании транспортного комплекса сыграл Вернер фон Сименс – известный немецкий инженер и изобретатель. Именно ему принадлежит идея строительства подземной сети поездов для решения растущих транспортных проблем в столице Германии в конце 19-го века.

Первое направление в метро было построено и запущено в 1902 году после долгого периода планирования и обсуждения проекта. Линия проходила над землёй и во многом повторяла технические решения Нью-Йоркских эстакадных железнодорожных путей. В последующие годы росло количество веток метро Берлина. Схема к началу Первой мировой войны имела четыре направления.

Дальнейшее планирование строительства подземной инфраструктуры имело цель соединить столицу и её районы: Веддинг, который находился в северной части, с Темпельхофом и Нойкёльном, располагавшимися на юге. Эти работы получили начало в декабре 1912 и сильно затянулись до 1930 г. в связи с войной и появлением массы финансовых трудностей.

Состояние при национал-социалистах

Когда у власти оказалась НСДАП в 1933 году, Германия сильно изменилась. Эти перемены коснулись и Берлинского метрополитена. На всех станциях были вывешены нацистские флаги, два пункта были переименованы в честь героев нового режима. Архитектор Шпеер разработал амбициозный проект расширения метро Берлина. Схема предусматривала создание кольцевой линии, которая связывала бы другие ветки друг с другом.

Во время Второвой мировой войны станции использовались в качестве бомбоубежищ. Инфраструктура часто подвергалась разрушениям, некоторые из которых удавалось быстро устранить. Но полностью восстановить повреждения мешали постоянные боевые действия. Несмотря на это, движение поездов сохранялось вплоть до конца военных действий.

Лишь в конце апреля 1945 года временно остановилась работа метро Берлина. Схема тоннелей указывала, что они были затоплены, прекращена подача электроэнергии. Однако уже через месяц часть путей снова была приведена в рабочее состояние. Большая заслуга в этом принадлежит коменданту города Н. Э. Берзарину.

Советское время

Важнейшим событием в жизни города стало его разделение на две части. Было введено ограничение на перемещение граждан с запада на восток и обратно. Произошло возведение знаменитой Берлинской стены - забора, разделяющего пространство на две части. Это принесло немало трудностей в работе метрополитена.

схеме метро Берлина с достопримечательностями

Современность

В наши дни Берлинский метрополитен насчитывает 10 линий - 9 главных и одну вспомогательную. Сеть имеет протяжённость огромную и охватывает площадь не только самого города, но и ближайших пригородов. Для туристов в продаже имеется схема метро Берлина с достопримечательностями. Благодаря этому гости столицы могут путешествовать, не опасаясь заблудиться, и осмотреть все интересные объекты.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.