С 1985 года фирма Polaris выпускает квадроциклы и запчасти к ним. Линейка четырёхколёсных мотоциклов этой марки уверенно держится в топе продаж. Секрет успеха – оригинальные инновационные разработки и постоянное совершенствование продукции. Качество и высокая надёжность стали фирменной чертой этого бренда. Квадроцикл "Поларис" – это и юношеская техника, и забава для любителя адреналина, и спортивный снаряд, и вездеход для рыбака или охотника, и мобильный транспорт для спасателя, и военный лёгкий скоростной вездеход. И ещё множество других ниш доступно этой удивительной технике.
Модельный ряд квадроциклов фирмы Polaris
Квадроцикл "Поларис" – это не одно изделие, а огромный модельный ряд, представленный несколькими модификациями и исполнениями. Ежегодно он усовершенствуется, добавляются новые экземпляры. Динамика модельного ряда делает нецелесообразным и невозможным полное рассмотрение номенклатуры выпускаемых фирмой машин в одной короткой статье, поэтому есть смысл остановиться на образцах, предлагаемых московскими дилерами фирмы в 2015 году. Цены даны ориентировочно и могут меняться в зависимости от курса валют.
Итак, малокубатурные (иначе называемые "детские") машины представлены моделями Polaris Outlaw 50 (79 тыс. руб.) Polaris Outlaw 90 и Polaris Sportsman 90 (по 169 тыс. руб.).
Эти машины аналогичны "взрослым" моделям, но менее мощные. Так, пригодный для управления даже шестилетним водителем Polaris Outlaw 50 массой до 100 кг и габаритами 1219 × 800 × 711 мм имеет двигатель всего 4 л/с. Две другие модификации имеют двигатели помощнее.
Утилитарные машины славного семейства под именем квадроцикл "Поларис" представлены моделями 17 марок ценой от 299 000 до 909 000 руб. Это линейки Sportsman (400, 500, 550, 570, 0800 и т. д. различных модификаций) и Scrambler (2 разновидности). Весьма популярен квадроцикл "Поларис-500" в различных модификациях. Не намного меньшей популярностью у покупателей пользуется "Поларис-800", квадроцикл с большим объёмом двигателя.
Квадроциклы Sportsman
Квадроцикл "Поларис-Спортсмен" в разных исполнениях имеет одни и те же агрегаты, отличаясь лишь объёмом двигателя. Полноприводная независимая подвеска и вариаторная коробка передач – неотъемлемые принадлежности этих машин. Квадроцикл "Поларис" марки Sportsman Big Boss 6 х 6 стоит несколько особняком. Его шесть колёс и грузовое отделение, способное вместить 363 кг груза, делают эту машину желанным приобретением для всех, кому требуется небольшой вездеходный мобильный транспорт. Например, фермерам, охотникам, спасателям или почтальонам.
Квадроцикл "Поларис" из линейки Sportsman может быть и двухместным. Это Sportsman Touring 850 Н.О EPS, Sportsman Touring 550 EPS и Sportsman Touring 500 Н.О. Модель Polaris SPORTSMAN X2 550 имеет трансформируемое сиденье, позволяющее, при необходимости, перевозить пассажира.
Механизм торможения двигателем, цифровой одометр и система активного управления спуском – вот далеко не все гаджеты, использованные в конструкции этих квадроциклов.
Квадроциклы Scrambler
Квадроциклы "Поларис" линейки Scrambler – отличный выбор для спортсменов и любителей адреналина. Эргономичные, отлично сбалансированные, снабжённые электрическим усилителем руля, они отлично ведут себя на высокой скорости, всё время оставаясь под контролем водителя. Двигатель объёмом 850 кубов плюс регулируемая амортизация, двойные фары и большой (280 мм) клиренс дополняют картину.
К сожалению, здесь не представлены линейки RZR, Ranger. Не исключено, что и они появятся в продаже у московских дилеров.
Работа фирмы по совершенствованию моделей
Фирма Polaris неустанно работает над совершенствованием своей продукции. В качестве примера можно рассмотреть выпускаемый на замену модели Polaris 500 квадроцикл Polaris 570. Модель Sportsman 500 выпускается с 1996 года, было продано свыше 600 тыс. этих квадроциклов. С моделью Polaris Sportsman 570, впервые представленной в 2014 году, фирма надеется на не меньший успех.
Из названия машины видно, что новый двигатель имеет объём около 570 кубов против прежнего 500-кубового. Мощность его возросла на 22%. Но не только этим отличается новый двигатель от старого. Электронная система впрыска топлива делает возможной плавную и надёжную работу агрегата. В ряду моделей этой марки есть образцы с EPS – электроусилителями руля.
В новой модели имеется ещё одно важное усовершенствование – дополнительные стальные трубы в задней стойке. Это ответ фирмы на жалобы к модели Sportsman 500 в части неудобства крепления багажа к скользким стойкам багажника.
Оставлено прежнее шасси, так как пользователи высоко ценят его мягкий ход, устойчивость и комфортабельность. Сохранена и коробка передач. Один щелчок переключателя – и квадроцикл из полноприводного режима переходит в режим привода на два колеса.
Квадроцикл способен взять нагрузку 40 кг и 80 кг на заднюю и переднюю багажные стойки соответственно, допускается буксировка грузов массой до 555 кг. Причём перевозка груза и буксировка прицепа могут производиться одновременно.
Стоимость модели 2014 года, что интересно, осталась на уровне стоимости модели 1996 года.
Заключение
Остаётся добавить, что популярность квадроциклов вообще, и популярность квадроциклов "Поларис" (что означает в переводе "Полярная звезда") в частности, со временем только растёт. Они прочно занимают уже освоенные ниши в различных областях применения и претендуют на новые.