Электроусилитель руля и его особенности

Электроусилитель руля - это специальное приспособление, обеспечивающее снижение прилагаемых к рулю усилий, необходимых для маневров на дороге. После его установки управление автомобилем значительно облегчается, а в экстремальных ситуациях повышаются шансы водителя успеть повернуть и избежать аварии. Данное приспособление используется в легковых и грузовых автомобилях, а также в микроавтобусах.

Благодаря своей надежности, простоте в использовании и эффективности электроусилитель руля пользуется большой популярностью и используется огромным количеством водителей, не желающих портить впечатление от поездки плохим управлением.

Работает это устройство следующим образом: при повороте руля заданное человеком усилие передается на рулевой механизм. Датчик крутящего момента передает значение этого усилия в электронный блок, туда же поступает и информация об угле поворота руля, а также о скорости движения автомобиля. Электронный блок обрабатывает полученные данные, а на основе обработки формирует сигнал нужной силы. Сигнал этот передается на исполнительное устройство, после чего определяется нужный крутящий момент и передается на вал или рейку руля.

Изучив принцип действия электроусилителя, можно сделать вывод, что он достаточно прост, а потому это устройство потребляет разумное количество энергии.

Электроусилитель руля состоит из небольшого количества элементов, среди которых основных - четыре. Это модуль управления, датчик момента, редуктор и электрический мотор. Задачей редуктора является оказание поддержки непосредственно рулевой системе, а датчик момента контролирует крутящий момент, задаваемый водителем, а также мощность усиления.

Электроусилитель руля может работать в нескольких режимах. В режиме поворота он работает за счет электродвигателя.

В режиме поворота на малой скорости начинает действовать система управления, обеспечивающая формирование максимального крутящего момента.

При повороте на большой скорости также работает система управления, но теперь формируется минимальный крутящий момент.

При возврате колес в среднее положение система управления обеспечивает формирование нужного крутящего момента и корректировку положения колес.

Также выделяется три уровня степени поддержки (усиления) рулевого управления. Обычный режим (полная поддержка) работает, когда в систему управления поступает вся необходимая информация. Ограничение поддержки осуществляется, когда информация поступает, но не в полном объеме. А вот отсутствие поддержки возникает в случае неисправности механизма.

Если говорить о неисправностях, то ремонт электроусилителя руля может потребоваться в нескольких ситуациях. Разумеется, починка необходима при полном отсутствии функционирования устройства, но возможны и менее серьезные, однако заслуживающие внимания случаи.

Так, отправиться в автомастерскую следует, если при приложении равных усилий осуществляется неравномерное управление (разной силы повороты вправо и влево). Плохим признаком является ощущение ударов в руле при управлении, а также ощущение вибрации при его вращении. Нельзя оставлять без внимания и посторонние звуки, издаваемые рулевым колесом, как то шум или скрип.

Как и любой другой механизм, электромеханический усилитель руля требует особого, бережного отношения. Так, электронные части механизма не должны подвергаться воздействию влаги или высоких температур, а узел рулевой колонки следует всячески предохранять от повреждений. В случае его падения все элементы узла желательно заменить.

Кроме того, ни в коем случае не следует тянуть электропроводку с какой-либо целью или прикасаться к контактам разъема.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.