Автомобили "Форд-Фокус": отзывы владельцев о достоинствах и недостатках

Модель автомобиля "Форд-Фокус" уже много лет пользуется популярностью у российских автолюбителей. Этот автомобиль оптимально сочетает доступную цену и высокое качество. Тем не менее, у каждой модели есть свои плюсы и минусы. Давайте разберемся, что говорят реальные владельцы о достоинствах и недостатках Форд Фокуса после длительной эксплуатации.

1. Общее впечатление о модели

Форд Фокус появился на свет в конце 90-х годов, как замена устаревшей модели Escort. За 20 с лишним лет существования автомобиль успел завоевать миллионы поклонников по всему миру, в том числе и в России.

В нашей стране Форд Фокус традиционно ценится за доступную цену при вполне европейском уровне качества и комфорта. Кузов автомобиля выполнен в трех вариантах: хетчбэк, седан и универсал.

Основные комплектации Форд Фокус:

  • Trend
  • Titanium
  • ST-Line
  • Vignale

На российском рынке представлены атмосферные бензиновые моторы 1.6 л (100-125 л.с.) и 1.8 л (150 л.с.). Коробка передач может быть как 5-ступенчатой механикой, так и 6-ступенчатым "автоматом".

Что говорят владельцы о внешнем виде Форд Фокуса?

Большинство отмечают современный и стильный дизайн автомобиля. Многим нравятся раскосые фары, плавные линии кузова, скошенная задняя стойка в варианте хетчбэк. В то же время встречаются жалобы на некачественную окраску и быструю коррозию.

Все хромированные элементы облезают очень быстро.

Сборка автомобиля в целом соответствует ценовой категории, однако случаются претензии к щелям в обшивке салона и скрипам пластика.

Сравнение Форд Фокуса с аналогами

По соотношению цена/качество Форд Фокус превосходит отечественные модели, такие, как Lada Vesta или ВАЗ-2114, но уступает конкурентам из Южной Кореи - Hyundai Solaris и KIA Rio.

У корейцев данное соотношение лучше.

2. Двигатель и трансмиссия

На российском рынке Форд Фокус оснащается бензиновыми атмосферными моторами 1.6 (100 л.с. и 125 л.с.) и 1.8 (150 л.с.).

Приборная панель Форд Фокус ночью

1.6 л Duratec (100 л.с.)

  • Рабочий объем - 1596 см3
  • Мощность - 100 л.с. при 6000 об/мин
  • Макс. крутящий момент - 148 Нм при 4000 об/мин

Форд Фокус: отзывы владельцев

В целом владельцы отмечают неплохую динамику разгона для городского автомобиля с 100-сильным мотором. Однако на трассе при обгоне мощности явно не хватает.

Тяги мотора хватает, чтобы совершить обгон на трассе, и этого мне достаточно.

Расход топлива в городском цикле составляет 8-10 литров на 100 км - вполне приемлемый показатель для 1.6 литрового атмосферника.

Универсал Форд Фокус белый на улице

Типичные неисправности

Среди типичных поломок двигателя 1.6 л встречаются:

  • Прогар прокладки головки блока цилиндров
  • Залипание поршневых колец
  • Течь масла из прокладки клапанной крышки

Помимо двигателя, владельцы отмечают ненадежность 5-ступенчатой «механики» Форд - характерны проблемы с синхронизаторами.

В целом, при своевременной замене масла и регулировке клапанов мотор 1.6 литра служит долго и неприхотливо.

3. Ходовая часть и управляемость

Подвеска Форд Фокус выполнена по традиционной схеме Макферсон спереди и полунезависимая балка сзади. Амортизаторы и пружины подобраны достаточно жестко для хорошей управляемости.

Отличная управляемость в сочетании с достойной плавностью хода.

В целом владельцы хвалят Форд Фокус за точное рулевое управление и предсказуемое поведение на дороге. Машина держит выбранную траекторию движения, уверенно входит в повороты.

Типичные поломки ходовой части

Среди элементов подвески наиболее подвержены износу:

  • Стойки стабилизатора
  • Шаровые опоры
  • Сайлентблоки

При пробеге свыше 100 000 км могут потребоваться замены тормозных колодок, дисков и суппортов.

Советы по обслуживанию подвески

  1. Регулярно проверяйте затяжку резьбовых соединений
  2. Следите за уровнем износа защитных чехлов ШРУСов
  3. Меняйте масло в подвеске каждые 60 000 км

При соблюдении этих простых рекомендаций Форд Фокус прослужит долго и надежно.

4. Особенности эксплуатации

Владельцы отмечают просторный и функциональный салон Форд Фокуса. На втором ряду вполне комфортно располагаются двое взрослых пассажиров среднего роста.

В салоне хватает места четырем пассажирам.

Объем багажника в версии хетчбэк составляет 316 литров, в универсале - 476 литров.

Шумоизоляция на хорошем уровне, однако на высоких скоростях слышен шум ветра. Качество отделочных материалов не вызывает нареканий для данного ценового сегмента.

Советы по комфортной посадке

Для комфортной поездки на Форд Фокусе рекомендуется:

  • Отрегулировать сиденье по высоте и наклону спинки
  • Выставить рулевое колесо по вылету и углу наклона
  • Откорректировать положение подголовника

Стоит также обратить внимание на регулировку подушки и опоры поясничного отдела для максимального комфорта.

5. Расходные материалы и запчасти

К основным расходным материалам на Форд Фокус относятся:

  • Масло в двигатель и КПП
  • Воздушный и топливный фильтр
  • Свечи зажигания
  • Ремни привода навесного оборудования

Запчасти Ford стоят дороже аналогов, однако отличаются более высоким качеством и надежностью.

Запчасть Цена оригинал Цена неоригинал
Комплект тормозных колодок 5500 р. 2500 р.
Фильтр салона 650 р. 250 р.

Обслуживание у официального дилера обойдется примерно на 30% дороже, чем в обычном сервисе.

Советы по экономии на запчастях

  • Используйте качественные неоригинальные расходники
  • Делайте заказы на распродажах и в интернет-магазинах
  • Выбирайте проверенные марки масел и фильтров

Главное - не экономить на качестве, и Форд Фокус прослужит долго!

6. Итоги эксплуатации и окупаемость

Средний пробег до капитального ремонта у Форд Фокуса, по отзывам владельцев, составляет 150-200 тысяч километров. Это неплохой показатель для автомобиля данного класса.

Типичные поломки после 100 000 км

После наработки свыше 100 000 км на Форд Фокусе могут возникнуть следующие крупные неисправности:

  • Износ двигателя (замена поршневых колец, шатунов)
  • Поломка автоматической коробки передач
  • Выход из строя турбины
  • Замена ремня ГРМ

Поэтому, покупая Форд Фокус с большим пробегом, следует учитывать предстоящие затраты на такой ремонт.

Стоимость владения

В среднем затраты на 1 км пробега Форд Фокуса (с учетом ТО, ремонта, расходников) составляют:

  • 3-4 рубля на автомобиле до 100 000 км
  • 5-7 рублей на автомобиле после 100 000 км

Это примерно на четверть дешевле, чем у большинства конкурентов.

Возможности продажи с пробегом

Благодаря хорошей востребованности на вторичном рынке, Форд Фокус достаточно легко продать даже с большим пробегом.

К примеру, стоимость Форд Фокуса 2007 года выпуска в хорошем состоянии с пробегом 150 000 км составляет около 300 000 рублей.

7. Выводы о покупке б/у Форд Фокус

Форд Фокус: отзывы владельцев о подержанных авто

Анализируя отзывы о Форд Фокусе с большим пробегом, можно сделать следующие выводы:

  • Машина в целом надежная, особенно с механической коробкой
  • Качество ходовой части и управляемость на высоте
  • Относительно невысокая стоимость владения
  • Хорошая востребованность на вторичном рынке

Таким образом, б/у Форд Фокус можно рекомендовать к покупке, если учесть известные недостатки модели. Главное - внимательно проверить техническое состояние конкретного экземпляра.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.