Очень удивительно, но факт, что даже в СССР разрабатывали комфортные и полноприводные автомобили. Одну из таких машин можно смело считать «младшей сестрой» легендарной «Победы», а также альтернативой горьковского автомобиля ГАЗ-69, который не терпит компромиссов.
«Москвич 410» – это эксклюзив во все времена.Советский кроссовер?
Взглянув со стороны, данный автомобиль воспринимается едва ли не гибридом внедорожного авто для утилитарного использования и обыкновенной легковушки. Клиренс в 43 сантиметра и достаточное количество места в колесных арках говорит о том, будто бы компактный седан установлен на мощном шасси от серьезных полноразмерных джипов.
Однако это очень обманчивое впечатления. «Москвич 410» полноприводный, он разрабатывался специально для движения по серьезному бездорожью. В 50 годах по лужам, а также дорожным ухабам и даже небольшим буеракам могла проехать совершенно любая легковая модель с задним приводом.
Итак, «Москвич 410» является полноприводной версией модели 402. Это седан с несущим усиленным кузовом, подвеской на рессорах, пониженной передачей в раздаточной коробке.
Кроссовер это, или же внедорожник? Внешний вид и особенности конструкции говорят о том, что все-таки кроссовер, ведь машина построена на легковой базе. Но можно рискнуть и предположить, что кроссовер – это маркетинговый ход, а не технологическое понятие. Смысл – имидж внедорожника при очень скромных возможностях. И пускай во времена создания этого автомобиля о маркетинге не задумывались, то получается, что «Москвич 410» – все-таки внедорожник.
Факты из истории
Этот автомобиль обязан своему появлению строителям. В 50-х Москва была еще не такой огромной, как сегодня – можно было проехать город за полчаса. Но в конце 50-х руководство начало массовую застройку. Жители города стали постепенно переселяться в новые квартиры. Жители были рады своим личным кухням и туалетом, но эта радость была подпорчена тем, что было трудно попасть утром на работу. Вы скажете – метро, но скорость, с которой строилось метро, была гораздо медленнее той, с которой работали застройщики. Люди стояли в очередях в автобус, на котором можно было доехать до метро. А чтобы добраться до автобуса, нужно перепачкаться в грязи или глубоком снегу, ведь жилые кварталы обустраивались также очень медленно.
И вот в этот момент инженеры Московского Завода Малолитражный Автомобилей, которые производили «Москвич», решили помочь жителям теперь уже огромной столицы. В срочном порядке был разработан «Москвич 410» на базе 402 модели.
Особенности кузова
Машина отличалась четырехдверным несущим трехобъемным кузовом.
Сам кузов имел выраженное двигательное, багажное и пассажирское отделение. Он представлял собой довольно жесткую ферму, на которой закреплялись двигатель и узлы шасси. Ферма при помощи сварки соединялась в один узел из нескольких. Для того чтобы придать ферме жесткости, а также для прочности, отсек двигателя и пол были усилены двумя несъемными лонжеронами, которые были соединены при помощи специальной поперечины.Практически все соединения в этой конструкции были полностью сварными. Они выполнялись при помощи контактной сварки. В некоторых местах соединения усиливались дополнительно с помощи дуговой и газовой технологии.
Корпусные детали были отштампованы из стальных листов. В сравнении с корпусами прошлых моделей, в 410-м жесткость была достаточно серьезной.
«Москвич 410»: характеристики кузова
Колесная база автомобиля составляла 2377 мм, а длина кузова была равна 4055 мм. Ширина машины составила те же 154 см, что и 402 модели. Высота, из-за большего клиренса, составляла 1685 мм. Тогда это считалось средним ростом большинства мужчин.
Капот
Капот был построен по аллигаторному принципу. Он состоял из цельной выштампованной детали. Для того чтобы увеличить жесткость крышки, к ней приваривались поперечные, а также диагональные усилители. Капот был подвешен на внутренних петлях. Замок был расположен в передней части. Приводная ручка замка располагалась в салоне. Для того чтобы капот не открывался на ходу, разработчики предусмотрели специальную систему защиты.
Двери
Передние и задние двери были практически одинаковыми. Но на задних были специальные штамповки, которые несли скорее декоративную функцию. Они очень похожи на те, которые устанавливались на ГАЗ-21. Передняя дверь закрывалась при помощи ключа, а остальные можно было заблокировать изнутри.
Багажник
Грузовой отсек можно было открыть при помощи специальной рукоятки.
Она располагалась под подушками заднего кресла. Особенно интересно то, что при закрытом багажнике закрывался и кронштейн номерного знака сзади. Под номером была расположена пробка топливного бака.Салон
Можно выделить зеркало заднего вида, закрепленное в верхней части лобового стекла.
Также можно выделить ящик для перчаток из специального водостойкого картона, отопитель, омыватель.Кроме всего этого, для любителей музыки конструкторы предусмотрели двухдиапазонный радиоприемник. Он принимал как местные, так и дальние станции.
"Москвич 410": технические характеристики
Колесная база создавалась под полный привод. Автомобиль рассчитан на 4-х пассажиров. Мотор, которым был укомплектован этот внедорожник, имел мощность в 35 л. с. и объем в 1,2 л. КПП имело 6 передач. Масса этой модели составляла 1180 кг. Максимальная скорость – 85 км/ч.
Среди технических особенностей, в отличие от 402 модели, этот «Москвич» получил рулевой механизм, который устанавливался в ГАЗ М, и масляный радиатор. Также автомобиль имел ведущий передний мост. "Москвич 410" имел оригинальную конструкцию с шарнирами угловых скоростей «Бендикс-Вейсс».
Раздаточная коробка была двухступенчатой с возможностью ручного включения.При этом основное его достоинство – это возможность включения на ходу. Для этого даже не нужно выжимать сцепление.
Двигатель
За исключением некоторых деталей, на автомобиле установлен тот же агрегат, что и на 402-й модели. По сравнению с 402-м здесь немного изменена форма.
Это рядный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный карбюраторный мотор 407Д. Агрегат является модернизированным вариантом К-38, которые ранее устанавливались на «Опели Кадеты» довоенного типа.
Мотор работал на 72-м бензине, который в то время стоил копейки.
Расход топлива составлял 6,5 л на 100 км при движении на скорости до 40 км/ч.Чуть позже, в 1958 году, на 410-й стали ставить моторы от 407-й модели. Он имел более высокую мощность в 45 л. с. Это значительно увеличило возможности автомобиля в условиях бездорожья.
Объект для тюнинга
Сегодня эта машина пользуется спросом у тех, кто занимается коллекционированием ретро автомобилей. Также эти внедорожники приобретают любители тюнинга автомобиля “Москвич” 410. Тюнинг позволяет реставрировать машину или полностью изменить ее до неузнаваемости, но зачастую любители именно восстанавливают этот "Москвич" в первоначальном виде. В результате машина растет в цене и продать ее можно за очень большие деньги. Но лучше оставить такое сокровище для себя.
Недостатки
Автомобиль получил действительно хорошие характеристики по проходимости.
Клиренс составил практически 220 мм. Высокая посадка позволяет преодолевать даже глубокие броды. Широкие шины компенсировали небольшую мощность двигателя. Возможно, джип этот и не годился для сурового бездорожья, однако москвичам он очень понравился. Ведь тогда в столице асфальт был далеко не везде, и по пути на работу можно было попасть в серьезную грязь. Автомобиль очень опередил свое время. Модель заказывали даже в Европе.При эксплуатации стали вылезать существенные недостатки. Так, из-за низкого центра тяжести машина рисковала опрокинуться. Легковому кузову не хватало жесткости. Владельцы были обязаны знать, как регулировать дифференциал. «Москвич 410» требовал аккуратного вождения.
В 1961 году этот проект был полностью закрыт, хотя с 1958 года претерпел множество модернизаций.