В 2015 году было начато строительство железной дороги в обход Украины. Новый участок соединит село Журавка, находящееся в Воронежской области, с небольшим городком Миллерово под Ростовом. До настоящего времени железнодорожное сообщение между этими населенными пунктами частично проходило через территорию Украины. Тем, кому требовалось добраться из Воронежа в Краснодар или, скажем, Ростов-на-Дону, приходилось два раза пересекать государственную границу.
Необходимость создания нового полотна возникла из-за ухудшения взаимоотношений между Москвой и Киевом. По словам вице-президента ОАО «РЖД» Олега Тони, строительство железной дороги в обход Украины – один из главных для России стратегических проектов на данный момент, который должен быть реализован в максимально сжатые сроки.
Масштабы строительства
Общая протяженность нового участка полотна будет составлять 122 километра. Объем государственных инвестиций на выполнение проекта составляет более 50 миллиардов рублей. Строительство железной дороги в обход Украины осуществляется с применением самых передовых технологий и в строгом соответствии с действующим российским законодательством. На территории участка будет располагаться 5 электроподстанций и порядка 60 километров внешнего захода по обеспечению энергией – все это позволит полностью электрифицировать пути.
Начало строительства железной дороги в обход Украины произошло при помощи 350 единиц техники, которую предоставили Западный, Центральный и Южный военные округа и 600 граждан Российской Федерации, состоящих на военной службе.
В чьих руках ответственность за результат?
Строительство железной дороги в обход Украины поручено организации «Росжелдстрой», которая является дочерней компанией ОАО «РЖД», и железнодорожным войскам Российской Федерации. В обязанности первой группы работников входит создание внешней системы электроснабжения, постройка тяговых подстанций, установка блокировочных и сигнализационных устройств, обеспечение энергией, прокладка шпал и рельсов. В компетенцию второй группы специалистов входит отсыпка земляного полотна и монтаж небольших искусственных объектов – например, водопропускных труб.
По заверениям руководителей проекта, за ходом выполнения работ ведется строгое наблюдение. Каждый день на участок направляются специалисты выездных лабораторий, а к батальонам приставлены профессиональные саперы.
Строительство железной дороги в обход Украины: особенности и проблемы
Согласно проекту, некоторая часть будущих путей приходится на частную территорию – посевные поля. По словам заместителя Министра обороны РФ Дмитрия Булгакова, им удалось достигнуть договоренности с владельцами собственности, и в самое ближайшее время они решат эту проблему.
Большая часть территории нового железнодорожного полотна располагается на плодородной почве. Сотрудники военных ведомств осторожно снимают слой ценного грунта и укладывают его в стороне от возводимого участка дороги. По завершении всех работ землю планируют использовать для посадки деревьев, кустарников и других зеленых растений, то есть создать красоту, которой так славится Россия.
Закончим раньше срока
Выполнение проекта идет с серьезным опережением графика – военнослужащие за день отчитываются о сооружении порядка 150 метров насыпи. По словам ответственных лиц, при сохранении такого темпа закончить работу удастся гораздо раньше запланированного срока – конца 2017 года.
В Министерстве транспорта отмечают, что данный участок железнодорожного полотна был бы построен в любом случае – вне зависимости от взаимоотношений с Украиной. Необходимость реализации проекта рассматривалась исходя из соображений комфорта передвижения граждан России. С возникновением же в соседнем государстве вооруженного конфликта потребовалось обеспечить безопасность, что лишь послужило катализатором принятия решения о строительстве железнодорожного участка между Журавкой и Миллерово.