Станция метро "Красносельская" - одна из старейших в Московском метрополитене. Для нескольких поколений москвичей, проживающих в этом районе, она стала привычным элементом городской транспортной инфраструктуры. Но это совсем не причина, чтобы не присмотреться внимательнее к этому архитектурному памятнику советской эпохи.
Из истории столичного метро
Станция метро "Красносельская" вступила в строй действующих в мае 1935 года. Это была первая линия Московского метрополитена. 15 мая первый поезд доставил первых пассажиров от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры". Это было эпохальное событие в истории столицы, когда поезд с первыми пассажирами проследовал в том числе и через станцию метро "Красносельская". Москва в этот день, наряду с Лондоном, Парижем и Берлином, стала европейской столицей со своим метрополитеном.
Само это слово в переводе с латинского означает "столичный". Метрополитен - это очень сложная и дорогостоящая транспортная система. Чаще всего ею располагают лишь большие мегаполисы - столицы развитых высокотехнологичных стран. Так что метрополитен имеет ещё и статусное значение. А в Москве в мае 1935 года поезда под землёй пошли в результате трёхлетнего ударного труда метростроевцев, среди которых были как коренные москвичи, так и приехавшие на заработки в столицу рабочие со всей необъятной России. Проект станции метро "Красносельская" в составе первой пусковой очереди начал разрабатываться в 1925 году. А идеи о необходимости строительства в Москве сети метрополитена неоднократно высказывались ещё до Первой мировой войны.Инженерно-строительные особенности
По типу своей конструкции метро "Красносельская" - колонная двухпролётная станция неглубокого заложения, с прямой островной платформой. Свод поддерживается рядом колонн, расположенных по оси станционного зала. Сама платформа заметно уже других, в том числе и расположенных на этой же самой Сокольнической линии. Объясняется это элементарной ошибкой в проектировании. Отсутствие практического опыта в сфере метростроения не позволило разработчикам оценить величину пассажиропотока и правильно рассчитать необходимую для него ширину платформы.
Разумеется, в дальнейшем необходимые поправки были внесены. Но это относится к другим подземным сооружениям. А станция метро "Красносельская" осталась такой, какой мы её знаем сегодня.Архитектура и дизайн
Вся архитектура Сокольнической линии носит на себе неизгладимый отпечаток ранней советской эпохи. В тридцатых годах тот помпезный стиль, который позже будет называться "сталинский ампир", только начинал формироваться. В это время ещё чувствуется доминирующее влияние конструктивизма с его рациональностью и отсутствием излишеств. Все эти противоречивые тенденции без труда можно заметить и в архитектуре станции метро "Красносельская". Общее её объёмно-пространственное решение вполне соответствует классическим канонам конструктивизма. Но в декоративном оформлении станционного зала и вестибюля уже проглядывают зримые черты того, что через два десятилетия будет считаться классикой эпохи. Особенно ярко это заметно на примере центральной колоннады.
Гранёные колонны, облицованные красным гранитом, создают яркий архитектурный образ. Он отсылает зрителя к топонимике старинного московского района - Красному селу, давшему наименование станции метро "Красносельская".Выход в город
Выйдя из вагона на станции метро "Красносельская", мы через наземный вестибюль сможем попасть на Верхнюю Красносельскую и Краснопрудную улицы. Когда-то здесь была историческая местность, с начала пятнадцатого века известная как Красное село. А сегодня это оживлённый московский район со множеством самых разнообразных культурных, научных, коммерческих и сервисных структур. Здесь расположены многие административные объекты.
Неподалёку от вестибюля метро - остановки общественного транспорта - автобусов 40-го и 122-го маршрутов, троллейбусов 14 и 41 и трамваев 7, 13, 37, 45 и 50. Именно эти номера автобусов, троллейбусов и трамваев следует иметь в виду всем, кого интересует ответ на вопрос о том, как доехать до метро "Красносельская".Перспективы
На протяжении достаточно долгого времени считалось, что у станции метро "Красносельская" есть перспектива дальнейшего развития. Она должна была стать пересадочным узлом. В планах строительства линии третьего пересадочного контура Московского метрополитена подразумевалось, что именно в этом месте он пересечёт Сокольническую линию. Однако планы изменились, и сегодня принято окончательное решение о том, что пересечение произойдёт в районе станции "Сокольники". Именно ей и суждено стать пересадочной. А со станцией метро "Красносельская" всё будет по-прежнему. Она сохранится в неизменном виде, знакомом всем москвичам с 1935 года.