Сокольническая линия метро пересекает почти все остальные ветки, а потому является одной из самых важных городских артерий. Именно на ее станциях находятся почти все значимые объекты Москвы - главный вуз, Красная площадь, парк имени Горького и т. д. Что она представляет собой сегодня, и что будет с ней дальше?
История строительства
Именно Сокольническая линия стала так называемой пробой пера, когда в 1931 году было решено, что в Москве должен появиться новый вид транспорта - метрополитен. Вскоре на Русаковской улице была заложена шахта, а первый поезд проехал по участку до станции "Парк Культуры" уже в 1935 году - строительство шло ударными темпами. Протяженность пути на тот момент составила 11,6 километра, а название вплоть до 1990 года было "Кировско-Фрунзенская линия".
Во второй половине 1950-х строительство было продолжено, в 1959 году открылась станция "Ленинские горы", расположенная на Лужнецком мосту через Москву-реку. К 1963 году был построен участок вплоть до станции, совсем недавно бывшей конечной - "Юго-Западной". Тогда же была открыта "Преображенская площадь", охватившая восточные районы Москвы.
![сокольническая линия](http://fb.ru/misc/i/gallery/10699/992142.jpg)
Позднее, в 1980-х, построены "Черкизовская" и "Улица Подбельского", введено в дело новое депо, значительно разгрузившее всю ветку. В таком виде Сокольническая линия и просуществовала практически до сегодняшнего дня - в конце 2014 года была открыта станция "Тропарево", ставшая новой конечной на юго-западной хорде.
Текущее состояние
На данный момент Сокольническая линия метро насчитывает 20 станций. Ее общая протяженность составляет более 28 километров. Еще две станции находятся на этапе строительства, их открытие планируется в 2016 году. В середине 2014 года "Улица Подбельского" была переименована в "Бульвар Рокоссовского", к чему на конец 2015 привыкли еще не все, а потому старое название также упоминается на картах.
Среднее время поездки по всей ветке составляет 40 минут, ежедневно она принимает около миллиона пассажиров. С Сокольнической можно напрямую пересесть на 8 других линий, так что она является крайне удобной для многих москвичей. В дальнейшем планируется сделать еще и пересечение с Калининской веткой в районе "Кропоткинской".
![сокольническая линия метро](http://fb.ru/misc/i/gallery/10699/992163.jpg)
"Комсомольская"
В целом очевидно, что первая ветка строилась изначально как транспортная артерия. Станции Сокольнической линии метро не отличаются красотой и изяществом московской подземки, знаменитой на весь мир. Любопытной для туристов можно назвать разве что "Комсомольскую", да и то, соседняя с ней станция, расположенная на Кольцевой ветке, гораздо более привлекательна внешне.
Тем не менее, именно "Комсомольская" является очень важным транспортным узлом, ведь над ней расположено сразу 3 вокзала, принимающих жителей Подмосковья каждое утро.
![сокольническая линия станции](http://fb.ru/misc/i/gallery/10699/992143.jpg)
"Воробьевы горы"
Эта уникальная станция была открыта в начале 1959 года, однако уже в 1983-м ей понадобилась реконструкция из-за того, что в ходе строительства Лужнецкого моста, на котором она расположена, был допущен ряд ошибок. В 1960-х конструкция начала постепенно разрушаться из-за динамических нагрузок и стремления к удешевлению строительства. Почти 20 лет станция пустовала. Движение велось по временным мостам. Активная фаза реконструкции пришлась уже на 2000-е, и в конце 2002-го станция "Воробьевы горы" вновь открыла свои двери для пассажиров, будучи фактически отстроенной заново.
Станция является по-своему красивой - проектировщики решили воспользоваться уникальным расположением и сделали стены прозрачными, так что прямо из вагонов открывается вид на Москву-реку, стадион "Лужники" и парк. Кроме того, вдоль путей, за пределами собственно линии, есть пешеходные переходы, и можно наблюдать за движением поездов, стоя на мосту.
![станции сокольнической линии метро](http://fb.ru/misc/i/gallery/10699/992168.jpg)
Достопримечательности
Немало километров под землей преодолевает Сокольническая линия. Станции, которые лежат на ней, построены под многими важными столичными объектами. Например, над "Черкизовской", расположенной довольно неудобно, стоит стадион "Локомотив", рядом с "Сокольниками" - одноименный парк. Как уже было упомянуто, "Комсомольская" с площадью трех вокзалов образует важный транспортный узел, над "Лубянкой" находятся центральный магазин "Детский мир" и ряд важных государственных учреждений. "Охотный ряд" располагается в непосредственной близости к Кремлю и Красной площади - сердцу столицы. Библиотека имени Ленина находится над этой станцией.
Рядом с "Кропоткинской" высится храм Христа Спасителя и неподалеку стоит музей имени Пушкина, а в сторону следующей станции тянется "золотая миля" - Остоженка. Рядом с "Парком Культуры" находится одна из самых популярных в Москве рекреационных зон. Наконец, вблизи "Университета" располагается главный вуз страны - МГУ. Конечно, рядом со станциями Сокольнической линии находится еще очень много любопытных и важных объектов, но перечислить их все не представляется возможным.
![закрытие сокольнической линии](http://fb.ru/misc/i/gallery/10699/992151.jpg)
Закрытие станций
Время от времени руководство метрополитена ограничивает или вовсе прекращает движение на некоторых участках. Так, частичное закрытие Сокольнической линии на участке от "Комсомольской" до "Парка Культуры" состоялось в субботу, 10 октября 2015 года, и длилось примерно сутки. В это время рабочие проверяли и ремонтировали различные системы, чтобы обеспечить в остальное время бесперебойную работу метрополитена. Все остальные станции работали в обычном режиме.
Кроме того, согласно специальному графику, для ремонтных работ в период с 14 по 15 и с 28 по 29 ноября будет закрыт один из вестибюлей станции "Юго-Западная". Ожидается, что в течение 2016 года может быть произведено кратковременное закрытие метро Сокольнической линии в связи с введением в эксплуатацию новых станций.
![закрытие метро сокольнической линии](http://fb.ru/misc/i/gallery/10699/992139.jpg)
Перспективы развития
Уже в 2016 году Сокольническая ветка, как ожидается, удлинится на 2 новые станции, расположенные на юго-западе столицы. В плане развития метрополитена до 2020 года есть дальнейшее продление участка еще на 2 перегона. В основном дальнейшее развитие ветки связано со строительством третьего пересадочного контура, который должен будет вовлечь в активное использование станции "Черкизовская" и "Проспект Вернадского".
После 2020 года, возможно, развитие пойдет в сторону соединения с Арбатско-Покровской линией, так что задел, оставленный в ходе строительства перегона от "Преображенской площади", может пригодиться, чтобы построить полноценный тоннель к "Щелковской" и дальше, в сторону Гольяново и поселка Восточного. Это позволит несколько разгрузить конечную станцию "синей" ветки, куда по утрам стремится много людей, создавая пробки на выездах из района. Таким образом, Сокольническая линия имеет достаточно перспектив и все еще остается одной из главных транспортных артерий столицы.